Международное судебное разбирательство. Международный Суд ООН

Современное право » Механизм разрешения споров в международном праве » Международное судебное разбирательство. Международный Суд ООН

Страница 3

В отличие от должностных лиц большинства других органов международных организаций члены Суда не являются представителями государств. Первоочередная задача судей - исполнять свои должностные обязанности беспристрастно и независимо от национальной принадлежности. Судьи не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера, помимо своей работы в Международном Суде, и, в первую очередь, не должны выполнять какие-либо политические или административные обязанности. Судья не может принимать какое-либо вознаграждение без согласия Суда. Вопрос о том, может ли судья участвовать в процедурах расследования, примирения и арбитража по спорам, не подлежащим передаче впоследствии на рассмотрение в Международный Суд, в каждом конкретном случае разрешается посредством вынесения Судом определения.

Если член Суда не удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, он может быть отрешен от должности на основании единогласного решения, принятого остальными членами Суда. Об отрешении судьи от должности Секретарь Суда официально уведомляет Генерального секретаря ООН, после чего место соответствующего судьи считается вакантным. На практике данная процедура никогда не использовалась.

Судьи ad hoc. Государству - участнику рассматриваемого судом спора предоставлено право назначить в качестве судьи ad hoc по данному делу любое лицо по своему выбору, если в составе судебной коллегии, рассматривающей это дело, находится судья, состоящий в гражданстве другой спорящей стороны. В делах, когда сторона спора включает в себя несколько государств, имеющих общие интересы, такие государства имеют право назначать только одного судью ad hoc и только в случае, когда граждане этих государств не входят в состав Суда.

Судьи ad hoc не являются постоянными членами Суда и заседают только по делам, для рассмотрения которых они назначены. Такие судьи принимают участие в разбирательстве дела на равных правах с членами Суда.

Из вышеизложенного следует, что персональный состав судейской коллегии и ее председатель могут изменяться от дела к делу, а число судей, заседающих по конкретному делу, не обязательно будет равняться пятнадцати. Например, их количество может быть меньше пятнадцати, если один или более членов Суда не участвуют в заседании, или же с учетом судей ad hoc равняться шестнадцати или семнадцати. Теоретически число судей даже может превышать семнадцать, если в деле участвуют более двух сторон с несовпадающими интересами.

Камеры. Для рассмотрения определенных категорий дел Международный Суд может образовывать одну или несколько камер в составе трех или более судей, избранных Судом секретным голосованием. В соответствии со ст. 27 Статута Международного Суда ООН решения камер имеют такую же юридическую силу, как решения, вынесенные Судом в полном составе.

Суд создает камеры следующих видов:

1) избираемая ежегодно камера упрощенного судопроизводства, включающая пять судей, среди которых председатель и вице- председатель Суда, а также два их заместителя;

2) камера для рассмотрения определенных категорий дел, включающая, по крайней мере, трех судей и создаваемая Судом при необходимости (например, камера по спорам, возникающим из нарушения правил международного радио- и телевещания);

3) камера ad hoc (камера для рассмотрения конкретного спора), формируемая Судом после консультаций со сторонами спора относительно числа и персонального состава ее членов.

Использование камер имеет ряд преимуществ перед разбирательством дела Судом в полном составе. Прежде всего это сокращение сроков разбирательства и расходов, а также возможность проводить заседание камер вне местонахождения Суда. Кроме того, разбирательство в камере финансируется не сторонами, а Международным Судом ООН, расходы которого в соответствии со ст. 33 Статута несет ООН. Как правило, судебная процедура в камерах менее громоздка: стороны могут, например, отказаться с согласия камеры от устного судопроизводства. Следовательно, в создании камер Суда заинтересованы прежде всего государства, которые желают передать свой спор Международному Суду ООН, однако по причине безотлагательности разрешения спора или иным причинам предпочитают иметь дело с органом меньшей численности, чем Суд в полном составе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать:

Субъекты авторского права
В отношениях, связанных с созданием, использованием и распоряжением авторскими правами, участвует большое число субъектов, которыми могут быть как граждане, так и юридические лица. Субъектами авторского права могут быть авторы произведений науки, литературы или искусства, а также их правопреемники, ...

Понятие и виды специальных налоговых режимов
Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, применяемый в случаях и порядке, установленных НК РФ и иными нормативными актами законодательства о налогах и сборах. Установление специальных налоговых режимов не относится к случаям введения новых налого ...

Исключительная экономическая зона: понятие и правовой статус
Не распространяется суверенитет ни одного Го. Это морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему шириной не более 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Особенности: прибрежное Го в этой зоне ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru