Правовая, кадровая и организационная работа министерства культуры Саратовской области

Современное право » Правовая, кадровая и организационная работа министерства культуры Саратовской области

Страница 4

оформление и рассылка распорядительных документов, контроль правильного и своевременного составления и оформления документов, формирование их в дела, подготовка дел к сдаче на государственное хранение;

организация разработки документов правового характера и их экспертиза, правовой подготовки сотрудников министерства, информационной, консультативной и методической работы;

организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, а также их профессиональной подготовки, повышения квалификации и стажировки;

организация проверки достоверности предоставляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;

организация проведения служебных проверок, плановых и внеплановых проверок деятельности подведомственных министерству учреждений;

обеспечение деятельности министерства по реализации основных направлений и механизмов проводимой им кадровой политики, решению правовых и организационных вопросов, формированию и развитию государственной гражданской службы в министерстве;

осуществление предварительной экспертизы соответствия действующему законодательству нормативных и иных правовых актов, подготавливаемых в министерстве, а также проектов нормативных правовых актов, направленных в министерство на согласование иными органами государственной власти;

представление и защита интересов министерства в суде, иных государственных органах, органах местного самоуправления, а также в иных организациях независимо от форм собственности;

обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

сбор, анализ и систематизация информации по правовым и кадровым вопросам;

составление статистической отчетности по кадровым вопросам и т.д.

Следует отметить, что указанный перечень задач и функций отдела правовой, кадровой и организационной работы не является исчерпывающим. В данном отчете мною определены лишь основные его функции и задачи.

09 марта 2010 года на ПДС с министерствами и ведомствами социальной сферы при заместителе Председателя Правительства Саратовской области обсуждался вопрос о трудоустройстве и закреплении молодых специалистов в отраслях социальной сферы области. В соответствии с поручениями, данными по итогам постоянно действующего совещания, я принимала участие в проведение анализа деятельности по привлечению в учреждения культуры области молодых специалистов с высшим образованием. В целях исполнения данного поручения мною было составлено письмо руководителям государственных учреждений культуры и искусства Саратовской области с просьбой о направлении в министерство сведений о количестве принятых на работу молодых специалистов в период с 2007 по 2009 гг., а также о мерах, принимаемых для их закрепления. В результате анализа сведений, предоставленных подведомственными учреждениями, могут быть сделаны следующие выводы: в государственных учреждениях культуры и искусства области проводится активная работа по привлечению и трудоустройству молодых специалистов, однако меры, принимаемые по их закреплению, на мой взгляд, не достаточны. В ряде организаций таковые вообще не применяются. В основном в качестве мер по привлечению молодых специалистов применяются надбавки к должностному окладу, но, как правило, их размер не высок, что не является, по моему мнению достаточным стимулом.

Основным недостатком в работе данного отдела является, на мой взгляд, отсутствие внимания к вопросу адаптации новых сотрудников. Сотрудники, пришедшие сегодня работать в органы государственной власти, владеют передовыми знаниями, не обременены опытом прошлого, но у них недостаточно управленческих навыков, знания методов аппаратной работы. Вновь поступившим на государственную гражданскую службу необходимо не только адаптироваться к новому месту работы, но и освоить, по сути, новую профессию, то есть овладеть теоретическими и практическими знаниями и умениями, приобрести профессиональное мышление и сознание. В большинстве случаев поступающие на службу чиновники уже имеют профессиональное образование и опыт работы в других сферах, поэтому перед ними стоит еще более сложная задача - не просто обучиться, а переобучиться. Поэтому отсутствие внимания к вопросу адаптации новых сотрудников, влечет за собой неврабатываемость нового сотрудника в коллектив, его уход или увольнение по инициативе администрации. А исходящая из этого текучесть кадров способствует снижению эффективности работы организации в целом. Я думаю, что эту проблему можно решить путем правового закрепления вопроса адаптации новых сотрудников, включив ее организацию в перечень основных задач и функций Положения об отделе правовой, кадровой и организационной работы, определив круг основных мероприятий, проводимых в рамках адаптации, таких как знакомство нового сотрудника со структурой и основными направлениями деятельности министерства, организациями, с которыми оно взаимодействует в процессе своей работы, а также основными положениями организационной культуры министерства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Проблемы квалификации преступлений против военной службы, совершенных в соучастии
Совершение преступления совместными действиями двух и более лиц называется соучастием в преступлении. Институт соучастия как составная часть всех институтов уголовного права подчинен общим задачам этого права: охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общест ...

Уголовно-правовая характеристика нарушений правил охраны труда
В ст.143 УК РФ установлено: 1: Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека; 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности ...

Правосубъектность граждан в административном праве
Правосубъектность (право- и дееспособность) граждан, как субъектов административного права ограничивается возрастным цензом, а именно возникает с 16-ти лет (ст. 13 КоАП). Однако ст.14 КоАП определяет ограничение ответственности лиц от 16-ти до 18-ти лет применением к ним мер , предусмотренных Полож ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru