Правопринительство при реорганизации

Современное право » Реорганизация юридических лиц » Правопринительство при реорганизации

Страница 7

3. Отсутствие между структурными подразделениями организации тесной технологической взаимосвязи (в частности, если объем потребляемой юридическим лицом продукции (работ, услуг) ее структурного подразделения не превышает 30% общего объема производимой этим структурным подразделением продукции (работ, услуг). Технологическое обособление зависит, например, от следующих обстоятельств: характера производственного процесса (непрерывный или периодический); типа организации производства (крупно- или мелкосерийное); характера производимого товара (уникальное или серийное производство); уровня технической оснащенности производства. Целесообразнее всего разделение хозяйствующего субъекта со слабыми технологическими связями.

4. Возможность юридических лиц, созданных в результате реорганизации, самостоятельно работать на рынке определенного товара. Необходимо выяснить, будет ли их продукция конкурентоспособной, каким образом появление новых субъектов повлияет на состояние конкуренции на данном товарном рынке. Кроме того, выявляется потенциал новых хозяйствующих субъектов, в частности, возможность перейти к производству новых товаров (как принципиально новых, так и связанных с производством прежних). Учитывается также и такое обстоятельство, как способность нового хозяйствующего субъекта сохранить сложившиеся связи с контрагентами прежнего доминирующего субъекта.

Следует исследовать также вопрос о том, возможна ли вообще конкуренция в данном секторе экономики и каковы перспективы существования вновь образуемых самостоятельных организаций.

Антимонопольный орган, решая вопрос о принудительной реорганизации, выдает хозяйствующему субъекту предписание. Это специфическая форма реагирования на нарушения антимонопольного законодательства. Правом выносить предписание обладают только указанные органы. По своему существу это вид административного регулирования.

Предписания антимонопольного органа выносятся последним только в пределах его компетенции, содержат оценку деяния, направленного против конкурентного порядка, и могут быть обжалованы в суде. Предписание должно содержать указание на форму реорганизации - разделение или выделение. В предписании может содержаться обязанность хозяйствующего субъекта представить план проведения реорганизации. Также должен быть указан окончательный срок ее проведения.

В соответствии со ст. 28 Закона о конкуренции, а также с Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства заинтересованные лица вправе обратиться в суд или в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний антимонопольного органа. Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия или выдачи решения или предписания. Подача заявления приостанавливает исполнение решения и предписания антимонопольного органа о принудительном разделении коммерческой или некоммерческой организации либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций на время его рассмотрения в суде или арбитражном суде до вступления судебного акта в законную силу.

Если предписание о разделении выполняется хозяйствующим субъектом добровольно, то порядок реорганизации не отличается от обычного. Проводится инвентаризация имущества и обязательств, составляется разделительный баланс. Кредиторов реорганизуемого хозяйствующего субъекта информируют о предстоящей реорганизации для того, чтобы они смогли реализовать предусмотренную ст. 60 ГК РФ возможность потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезно знать:

Право и корпоративные нормы
Корпоративные нормы - это нормы, которые регулируют отношения внутри коллектива, корпорации, организации, политической партии и иных объединений. Эти нормы, как правило, закрепляются в уставах объединения и принимаются на общих собраниях либо съездах. Действие корпоративных норм распространяются на ...

Государственные стандарты РБ. Порядок разработки и применения
Государственные стандарты разрабатываются, как правило, техническими комитетами по стандартизации, а при их отсутствии – любыми заинтересованными лицами. Государственные стандарты основываются на современных достижениях науки, техники, международных и межгосударственных (региональных) стандартах, п ...

Нормативно-правовые основы подбора и зачисления кадров на государственную службу
Согласно ч.4 ст.32 Конституции РФ и ст.4 Закона "О государственной гражданской службе" - граждане РФ имеют равный доступ к гражданской службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении гражданской службы запрещена в ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru