Компетенция Палаты представителей и основные организационно-правовые формы работы

Страница 1

Основная функция любого Парламента – законотворческая (наряду с контрольной и распорядительной). При этом следует иметь ввиду, что принятие законов – это дело обеих палат, однако законотворческий процесс всегда начинается в Палате представителей. Согласно белорусскому законодательству любой законопроект , если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Многие другие полномочия являются, как правило, для каждой из палат исключительно её полномочиями и не требуют обязательного участия другой палаты.

В соответствии с регламентом Палаты представителей ее деятельность основывается на принципах: демократичности, разделения властей, верховенства права и законности, приоритета общепризнанных принципов международного права, равенства граждан перед законом, свободного обсуждения и принятия решений, многообразия мнений, участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни.

Согласно Конституции Республики Беларусь Палата представителей:

1. рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

2. рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; военной доктрины; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан; о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; о правах национальных меньшинств; об утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении;установлении республиканских налогов и сборов; о принципах осуществления отношений собственности; об основах социальной защиты; о принципах регулирования труда и занятости; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройство государства; о местном самоуправлении; о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов; назначает выборы Президента;

3. назначает выборы Президента Республики Беларусь;

4. дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра; 5.заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;

6.рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству;

7.по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности;

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Основные виды республиканских форм правления
В наше время республика выступает как законченная в формально-юридическом смысле, наиболее прогрессивная и демократическая форма правления современного общества. Применительно к республиканской форме правления в качестве оснований для ее подразделения на подвиды могут выступать различия в уровне их ...

Договор морской перевозки груза с условием предоставления всего судна, части его или определенных судовых помещений
Для начала, необходимо указать, когда используется чартер. В связи с значительными колебаниями на товарных рынках из-за экономических, географических, политических и других факторов показывает, что нерегулярные (трамповые) перевозки преобладают в торговом судоходстве. Соответственно договорной форм ...

Особенности регулирования труда государственных служащих и муниципальных служащих
На государственных служащих и муниципальных служащих распространяется трудовое законодательство с особенностями, которые установлены для регламентации их труда специальными нормативными правовыми актами. В соответствии со ст. 22 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru