Компетенция Палаты представителей и основные организационно-правовые формы работы

Страница 1

Основная функция любого Парламента – законотворческая (наряду с контрольной и распорядительной). При этом следует иметь ввиду, что принятие законов – это дело обеих палат, однако законотворческий процесс всегда начинается в Палате представителей. Согласно белорусскому законодательству любой законопроект , если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Многие другие полномочия являются, как правило, для каждой из палат исключительно её полномочиями и не требуют обязательного участия другой палаты.

В соответствии с регламентом Палаты представителей ее деятельность основывается на принципах: демократичности, разделения властей, верховенства права и законности, приоритета общепризнанных принципов международного права, равенства граждан перед законом, свободного обсуждения и принятия решений, многообразия мнений, участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни.

Согласно Конституции Республики Беларусь Палата представителей:

1. рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

2. рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; военной доктрины; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан; о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; о правах национальных меньшинств; об утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении;установлении республиканских налогов и сборов; о принципах осуществления отношений собственности; об основах социальной защиты; о принципах регулирования труда и занятости; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройство государства; о местном самоуправлении; о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов; назначает выборы Президента;

3. назначает выборы Президента Республики Беларусь;

4. дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра; 5.заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;

6.рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству;

7.по инициативе не менее одной трети от полного состава Палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности;

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Юридическое лицо как субъект преступления
Согласно российской уголовно–правовой доктрине субъект преступления является обязательным элементом состава преступления, его неотъемлемой частью. Любое лицо, совершающее то или иное общественно опасное деяние, должно соответствовать всем признакам, установленным Уголовным законом. Полагаем, что кл ...

Содержание принципа неприменения силы или угрозы силой. Определение агрессии 1974 г
Каждое Го обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих международных границ другого государства или в качестве средства разрешения международных, в том числе территориальных споров. Агрессия квалифицируется как преступление против мира и влечет ответственн ...

Понятие третьего лица в гражданско-процессуальном судопроизводстве
В арбитражных судах нам не раз приходилось сталкиваться с привлечением судьями третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, только по той причине, что они указаны в исковом заявлении, принятом к производству. Любые замечания ответчика относительно участия в дел ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru