Компетенция Палаты представителей и основные организационно-правовые формы работы

Страница 3

Председательствующим на заседаниях Палаты представителей является Председатель данной Палаты либо по его поручению заместитель Председателя, который руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением Регламента, организует обсуждение рассматриваемых вопросов и принимает меры по обеспечению порядка, конструктивного сотрудничества, достижения согласия по рассматриваемым вопросам.

На заседаниях Палаты представителей, в том числе закрытых, имеют право присутствовать Президент Республики Беларусь и его полномочные представители, Премьер-министр Республики Беларусь, члены Правительства, Председатель Конституционного суда, Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Хозяйственного Суда, Председатель Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, Генеральный прокурор, Председатель Правления Национального банка. Во время заседаний, в том числе и закрытых, Президент Республики Беларусь, его представители, Премьер-министр и члены Правительства могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют. С согласия Председателя Палаты представителей или его заместителя на заседаниях Палаты представителей могут присутствовать приглашённые: представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам. Приглашённые для участия в заседании Палаты представителей вправе с разрешения председательствующего участвовать в обсуждении, задавать вопросы, давать справки, передавать в секретариат сессии тексты своих выступлений и другие материалы. На заседаниях Палаты представителей, за исключением закрытых, без специального приглашения вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в Палате представителей.

Одно заседание в месяц резервируется для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства. Конституция предусматривает также, что депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе обратиться с запросом к Премьер-министру, членам Правительства, руководителям государственных органов, образуемых или избираемых Парламентом. Запрос должен быть включён в повестку дня заседания палаты. Ответ на запрос надлежит дать в течение 20 сессионных дней в порядке, установленном палатой Парламента.

Совместные заседания Палаты представителей и Совета Республики могут проводиться в случаях:

заслушивания обращения Президента Республики Беларусь с посланием к Парламенту;

проведения парламентских слушаний;

ответов Правительства на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики;

обсуждения совместных обращений, деклараций и заявлений палат Национального собрания;

в других случаях по решению Палаты представителей и Совета Республики.

Предложения о проведении совместных заседаний Палаты представителей и Совета Республики могут вноситься Президентом Республики Беларусь, Правительством, Советом Палаты представителей, Президиумом Совета Республики, депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики. Решения о проведении совместных заседаний принимаются большинством голосов от полного состава Палаты представителей и Совета Республики раздельным голосованием. Совместные заседания по решению палат Национального собрания могут быть открытыми или закрытыми. Парламентские слушания – важнейшая форма деятельности Палаты представителей, состоящая в заслушивании сообщений и мнений депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, представителей государственных органов и общественных обьединений, экспертов и специалистов по конкретной проблеме или иному вопросу, относящемуся к компетенции Палаты представителей. Парламентские слушания проводятся по решению Палаты представителей. Предложения с указанием темы и обоснованием необходимости проведения парламентских слушаний вносятся в письменной форме субъектами права законодательной инициативы, Советом Палаты представителей, постоянными комиссиями, депутатскими группами. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности, для которых отводятся специальные места в зале заседаний Палаты представителей. Представители средств массовой информации на закрытые парламентские слушания не допускаются. Парламентские слушания могут заканчиваться выработкой рекомендаций по обсуждаемому вопросу. По рекомендациям, выработанным в ходе парламентских слушаний, принимается постановление Палаты представителей.[2] Парламентские слушания ведут председатели палат или их заместители либо по решению палат – председатели постоянных комиссий, к ведению которых относятся рассматриваемые вопросы. Если организация и проведение парламентских слушаний возложены на несколько комиссий, то ведение парламентских слушаний может быть поручено председателю либо заместителю председателя постоянной комиссии- головной по рассматриваемому вопросу. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики и приглашённым, организует обсуждение, выступает с сообщениями. Парламентские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения парламентских слушаний, составе участников. Затем слово по обсуждаемому вопросу предоставляется докладчику, которому могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной форме. После ответа докладчика на вопросы выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики и приглашённые. Парламентские слушания могут заканчиваться выработкой рекомендаций по обсуждаемому вопросу. По рекомендациям, выработанным в ходе парламентских слушаний, принимается постановление палат Парламента. Парламентские слушания протоколируются и стенографируются секретариатами палат. Протокол подписывается председательствующим. Рекомендации открытых парламентских слушаний могут публиковаться и передаваться в средства массовой информации. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для их участников.

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Имущественная ответственность по договору банковского вклада. Прекращение договора
Выявление особенностей ответственности банков по договору банковского вклада производится на основе анализа общих норм о гражданско-правовой ответственности в совокупности со специальными нормами, непосредственно регламентирующими ответственность банков. Во-первых, на банки распространяются общие п ...

Содержание принципа охраны прав и свобод человека в уголовном судопроизводстве, его место в системе принципов российского уголовного процесса
Создание условий для реализации прав и свобод человека и эффективного механизма их защиты приобретает особое значение в уголовном судопроизводстве, где права личности затрагиваются наиболее ощутимо. Так, при производстве по уголовному делу в случаях и пределах, установленных законом, допускается ог ...

Понятие, предмет, метод, система и задачи уголовного права
Прежде чем приступить к размышлениям о том, каково же мое место в системе государственного и муниципального управления, хотелось бы дать определение самой системы. Что представляет собой государственное управление? Что представляет собой муниципальное управление? Для начала дадим определение такому ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru