Компетенция Палаты представителей и основные организационно-правовые формы работы

Страница 3

Председательствующим на заседаниях Палаты представителей является Председатель данной Палаты либо по его поручению заместитель Председателя, который руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением Регламента, организует обсуждение рассматриваемых вопросов и принимает меры по обеспечению порядка, конструктивного сотрудничества, достижения согласия по рассматриваемым вопросам.

На заседаниях Палаты представителей, в том числе закрытых, имеют право присутствовать Президент Республики Беларусь и его полномочные представители, Премьер-министр Республики Беларусь, члены Правительства, Председатель Конституционного суда, Председатель Верховного Суда, Председатель Высшего Хозяйственного Суда, Председатель Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, Генеральный прокурор, Председатель Правления Национального банка. Во время заседаний, в том числе и закрытых, Президент Республики Беларусь, его представители, Премьер-министр и члены Правительства могут выступать вне очереди записавшихся для выступления столько раз, сколько они этого потребуют. С согласия Председателя Палаты представителей или его заместителя на заседаниях Палаты представителей могут присутствовать приглашённые: представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам. Приглашённые для участия в заседании Палаты представителей вправе с разрешения председательствующего участвовать в обсуждении, задавать вопросы, давать справки, передавать в секретариат сессии тексты своих выступлений и другие материалы. На заседаниях Палаты представителей, за исключением закрытых, без специального приглашения вправе присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные в Палате представителей.

Одно заседание в месяц резервируется для вопросов депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики и ответов Правительства. Конституция предусматривает также, что депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе обратиться с запросом к Премьер-министру, членам Правительства, руководителям государственных органов, образуемых или избираемых Парламентом. Запрос должен быть включён в повестку дня заседания палаты. Ответ на запрос надлежит дать в течение 20 сессионных дней в порядке, установленном палатой Парламента.

Совместные заседания Палаты представителей и Совета Республики могут проводиться в случаях:

заслушивания обращения Президента Республики Беларусь с посланием к Парламенту;

проведения парламентских слушаний;

ответов Правительства на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики;

обсуждения совместных обращений, деклараций и заявлений палат Национального собрания;

в других случаях по решению Палаты представителей и Совета Республики.

Предложения о проведении совместных заседаний Палаты представителей и Совета Республики могут вноситься Президентом Республики Беларусь, Правительством, Советом Палаты представителей, Президиумом Совета Республики, депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики. Решения о проведении совместных заседаний принимаются большинством голосов от полного состава Палаты представителей и Совета Республики раздельным голосованием. Совместные заседания по решению палат Национального собрания могут быть открытыми или закрытыми. Парламентские слушания – важнейшая форма деятельности Палаты представителей, состоящая в заслушивании сообщений и мнений депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, представителей государственных органов и общественных обьединений, экспертов и специалистов по конкретной проблеме или иному вопросу, относящемуся к компетенции Палаты представителей. Парламентские слушания проводятся по решению Палаты представителей. Предложения с указанием темы и обоснованием необходимости проведения парламентских слушаний вносятся в письменной форме субъектами права законодательной инициативы, Советом Палаты представителей, постоянными комиссиями, депутатскими группами. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности, для которых отводятся специальные места в зале заседаний Палаты представителей. Представители средств массовой информации на закрытые парламентские слушания не допускаются. Парламентские слушания могут заканчиваться выработкой рекомендаций по обсуждаемому вопросу. По рекомендациям, выработанным в ходе парламентских слушаний, принимается постановление Палаты представителей.[2] Парламентские слушания ведут председатели палат или их заместители либо по решению палат – председатели постоянных комиссий, к ведению которых относятся рассматриваемые вопросы. Если организация и проведение парламентских слушаний возложены на несколько комиссий, то ведение парламентских слушаний может быть поручено председателю либо заместителю председателя постоянной комиссии- головной по рассматриваемому вопросу. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики и приглашённым, организует обсуждение, выступает с сообщениями. Парламентские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения парламентских слушаний, составе участников. Затем слово по обсуждаемому вопросу предоставляется докладчику, которому могут быть заданы вопросы как в устной, так и в письменной форме. После ответа докладчика на вопросы выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики и приглашённые. Парламентские слушания могут заканчиваться выработкой рекомендаций по обсуждаемому вопросу. По рекомендациям, выработанным в ходе парламентских слушаний, принимается постановление палат Парламента. Парламентские слушания протоколируются и стенографируются секретариатами палат. Протокол подписывается председательствующим. Рекомендации открытых парламентских слушаний могут публиковаться и передаваться в средства массовой информации. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для их участников.

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Юридически заинтересованные в исходе дела лица. Их виды
По характеру интереса юридически заинтересованные в исходе дела лица делятся на два вида: 1)имеющие непосредственный интерес к исходу дела; 2)имеющие государственный, общественный или иной интерес. В теории гражданского процесса считается, что в первом случае имеется в виду материально-правовая или ...

Участие прокурора в процессе
Участие прокурора в разбирательстве гражданских дел способствует осуществлению целей правосудия и реализации задач, стоящих перед судом, с тем, чтобы выполнялось требование закона о всестороннем, полном, объективном разбирательстве дела во всех судебных инстанциях и по каждому делу выносились закон ...

Теоретико-методологические основы оценки эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти
Объективные потребности в изменении системы государственного управления актуализируют проблемы повышения эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти и разработки технологий оценки деятельности как органов власти в целом, так и профессиональной деятельности государствен ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru