Рассмотрение проекта закона Палатой представителей

Страница 2

- сопроводительного письма и обоснования необходимости принятия проекта закона, включая финансово-экономическое обоснование;

- документа, содержащего информацию о согласовании (визировании) проекта закона. При этом законопроект, внесённый Президентом Республики Беларусь, считается согласованным со всеми государственными органами и иными государственными организациями, а проект закона, внесённый Правительством Республики Беларусь, - с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчинёнными Правительству Республики Беларусь;

- списка лиц, подготовивших проект закона;

- документа, подтверждающего согласие Президента Республики Беларусь или его соответствующее поручения Правительству Республики Беларусь и согласие Правительства на внесение проекта закона, если следствием принятия соответствующего проекта закона может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов;

- документа, подтверждающего соответствующего поручение Президента Республики Беларусь Правительству о внесении предложения в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения проекта закона срочным;

-документа, подтверждающего согласие Президента Республики Беларусь, если Правительство потребовало, чтобы Палата представителей и Совет Республики приняли решения, голосуя в целом за внесённый Президентом или Правительством проект закона либо его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом или Правительством;

-документа, подтверждающего соответствующее поручение Президента Республики Беларусь Правительству внести проект закона, подготовленный в связи с заключением, приостановлением действия или прекращением международного договора Республики Беларусь;

-информации о назначении докладчика по проекту закона в Палате представителей и Совете Республики;

-документа, подтверждающего, что Президенту Республики Беларусь направлены копии проекта закона и сопроводительных документов к нему;

-заключений Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и государственного учреждения «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь», а также иных экспертных заключений, если они давались;

- информации о направлении в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь проекта закона и предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь сопроводительных документов к нему для включения в компьютерный банк данных проектов законов Республики Беларусь.

К проекту закона, вносимому в Палату представителей, прилагаются экспертные заключения по редакции проекта закона, в которой он вносится в Палату представителей. При этом, если в проект закона вносились изменения и (или) дополнения, носящие технический характер, его повторное направление для подготовки экспертных заключений не производится.

К проекту закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон, как правило, прилагается таблица с указанием редакции статьи или иного структурного элемента этого закона и редакции статьи или иного структурного элемента закона с учётом предлагаемых проектом закона изменений и (или) дополнений. Сопроводительные документы при внесении проекта закона в Палату представителей представляются субъектом права законодательной инициативы или его уполномоченным представителем.

Проект закона, внесённый в Палату представителей с нарушением указанных требований, может быть возвращён субъекту права законодательной инициативы, внёсшему проект закона, с предложением выполнить требования Закона о Национальном собрании. Проект закона, внесённый в Палату представителей с нарушением требований указанного Закона. Может быть рассмотрен по решению Президента Республики Беларусь или Палаты представителей. Проекты законов вносятся в Палату представителей на бумажных носителях и одновременно в виде текстовых файлов на электронных (магнитных) носителях.

Вторая стадия законодательного процесса - предварительное рассмотрение проектов законов руководством Палаты представителей, структурными подразделениями Секретариата Палаты, комиссиями, Советом Палаты для рассмотрения вопроса о включении законопроекта в повестку дня сессии. Согласно статье 100 Конституции Республики Беларусь, любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Обсуждение законопроектов предполагает работу над законопроектом как на пленарных заседаниях палат, так и в комитетах и комиссиях.

Поступившие в Палату представителей проекты законов и постановлений Направляются в управление Секретариата Палаты представителей, осуществляющее экспертно-правовую деятельность, для подготовки заключения о соответствии законопроекта требованиям, предусмотренным Регламентом Палаты представителей (наличие сопроводительных документов). Законопроект, внесённый в Палату представителей без указанных документов, может быть возвращён Председателем Палаты представителей или его заместителем субъекту права законодательной инициативы, внёсшему проект, с предложением выполнить требования Регламента. Проект закона, внесённый в Палату представителей без сопроводительных Документов, может быть рассмотрен по решению Президента Республики Беларусь или Совета Палаты представителей, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь. Решение Совета Палаты представителей о рассмотрении такого проекта закона принимается на основании заключения соответствующей постоянной комиссии. Затем Председатель Палаты представителей или его заместитель назначают из числа постоянных комиссий Палаты головную комиссию для предварительного рассмотрения проекта закона и подготовки его к рассмотрению в первом чтении. По предложению Председателя или его заместителя Совет Палаты представитель может принять решение о создании из числа депутатов специальной (головной) комиссии для работы над проектом закона.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации: структура, полномочия
Особое место в судебно-арбитражной системе занимает Высший Арбитражный Суд РФ, который одновременно выполняет целый ряд полномочий. Во-первых, Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, поскольку в с ...

Система чрезвычайных мер
В качестве основного элемента режима ЧП выступает система чрезвычайных мер — совокупность норм и административно-организационных действий, осуществляемых органами власти в целях ограничения прав граждан и организаций, возложения на них дополнительных обязанностей. Закрепляя перечень прав и свобод, ...

Международно-правовой режим Антарктики
Антарктика - район вокруг Южного полюса земного шара до линии слияния и перемещения холодных антарктических вод с теплыми субтропическими. Договор об Антарктиде 1959 г., который определяет ее международно-правовой режим и в настоящее время. Ее территория используется только в мирных целях. Запрещаю ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru