Рассмотрение проекта закона Палатой представителей

Страница 3

Дальнейший порядок работы над проектом закона определяются головной комиссией в соответствии с Законом о Национальном собрании и Регламентом Палаты представителей. Изменение и (или) дополнение в проект закона вносятся головной комиссией лишь в случае получения на это согласие субъекта права законодательной инициативы, внёсшего проект закона, или его уполномоченного представителя, за исключением изменений и (или) дополнений, которые носят технический характер. Проект закона с внесёнными в него Палатой представителей изменениями и (или) дополнениям должен быть направлен головной комиссией на заключение в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь. В случае если следствием внесения поправок может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, а также поправки включаются в проект закона с согласия Президента Республики Беларусь либо по его поручению - Правительства, а если следствием внесения поправок станет расхождения проекта закона с временными декретами или указами Президента Республики Беларусь, такие поправки включаются в проект закона только с согласия Главы государства.

Третья стадия законодательного процесса - рассмотрение проектов законов на заседаниях Палаты представителей. Их рассмотрение осуществляется, как правило, в двух чтениях. Проект закона в первом чтении рассматривается Палатой представителей, как правило, в авторской редакции, если головной комиссией не принято иное решение. При этом обсуждаются концепция структура проекта закона, а также целесообразность его принятия. Если до рассмотрения проекта закона в первом чтении в Палату представителей иными субъектами права законодательной инициативы внесённые другие законопроекты, направленные на регулирование тех же общественных отношений (альтернативные проекты закона), то все проекты закона рассматриваются в первом чтении одновременно.

По результатам обсуждения Палаты представителей принимают проект закона в первом чтении или отклоняет его. Голосование о принятии проекта закона в первом чтении осуществляется по проекту закона в целом. Проект закона считается принятым в первом чтении или отклонённым, если за решение проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей. В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных проектов закона другие проекты закона считаются отклонёнными. Если проект закона не нуждается в доработке и в ходе первого чтения по нему не поступили замечания и (или) предложения либо внесённые изменения и (или) дополнения носят технический характер, то такой проект закона по решению Палаты представителей может быть рассмотрен во втором чтении без доработки в головной комиссии Палаты представителей. Субъект права законодательной инициативы, внёсший проект закона, официально информируется о результатах рассмотрения проекта закона в первом чтении. Проект закона, принятый Палатой представителей в первом чтении, направляется на доработку в головную комиссию, определённую Палатой представителей, если не принято иное решение, предусмотренное Законом о Национальном собрании. Замечания и (или) предложения субъекта права законодательной инициативы, оформленные как письменные поправки к проекту закона, направляются в головную комиссию, которая рассматривает внесённые поправки и готовит проект закона к рассмотрению Палатой представителей во втором чтении.

В случае если головной комиссией или субъектом права законодательной инициативы представлены возражения по концепции проекта закона, принятого в первом чтении, эти возражения рассматриваются вместе с поступившими поправками. Проект закона с внесёнными в него в Палате представителей изменениями и (или) дополнениями должен быть направлен головой комиссией на заключение в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и на согласование с субъектом права законодательной инициативы, внёсшим проект закона, если этим субъектом не установлено иное. Если следствием внесения поправок может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, такие поправки включаются в проект закона лишь с согласием Президента Республики Беларусь либо по его поручению - Правительства, а в случае если следствием внесения поправок станет расхождение проекта закона с временными декретами или указами Президента, такие поправки включаются в проект закона только с согласия Главы государства.

Внесение изменений и (или) дополнений в проект закона, за исключением изменений и (или) дополнений, которые носят технический характер, без направления на заключение и проведения согласия не допускается.

Проект закона считается прошедшим согласование в случае:

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Организация управления на территории поселка, аула, аульного округа
Управление на территории поселка осуществляется главой поселковой администрации, а на территории аула (села), аульного (сельского) округа - главой сельской администрации, назначаемыми главой районной (городской) администрации; Глава администрации соответствующей административно - территориальной ед ...

Особенности договора купли-продажи жилого помещения
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (ст. 454 ГК РФ). Жилое помещение (жилой дом) является довольно широко распро ...

О перспективах ювенальной юстиции в Российской Федерации
Как отмечалось в предыдущих разделах работы, Концепцией судебно-правовой реформы в Российской Федерации, принятой еще в 1991 году, предусмотрено создание специализированных (ювенальных) судов. Создание специализированной системы правосудия в отношении несовершеннолетних с 1990 года является обязате ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru