Рассмотрение проекта закона Палатой представителей

Страница 4

Получения письменного ответа субъекта права законодательной инициативы, внёсшего проект закона, или его уполномоченного представителя независимо от его согласия со внесёнными изменениями и (или) дополнениями;

истечение четырнадцатидневного срока со дня получения субъектом права законодательной инициативы проекта закона с изменениями и (или) дополнениями, внесёнными в Палате представителей, если иной срок не обусловлен проведением криминологической экспертизы по этому проекту закона или объявлением рассмотрения проекта закона срочным. При необходимости получения дополнительной информации, а также особо сложным проектам законов Палатой представителей либо по согласованию с ней может быть установлен более длительный срок проведения согласования.

При рассмотрении проекта закона во втором чтении обсуждаются структурные элементы проекта закона и поправки к нему. Голосование по проекту закона может проводиться по статьям, главам, разделам или по иным структурным элементам проекта закона. Если по проекту закона не имеется замечаний и (или) предложений, изменения и (или) дополнения в проект закона не выносился либо внесённые изменения и (или) дополнения носят технический характер, Палата представителей может принять решение о голосовании по проекту закона в целом. На голосовании ставятся только те поправки субъектом права законодательной инициативы, которые представлены в письменной форме, рассмотрены и отклонены головной комиссией в порядке, предусмотренном Регламентом Палаты представителей. Субъект права законодательной инициативы, внёсший поправку к проекту закона, может в любой момент до голосования по этой поправке отозвать её. Если при доработке проекта закона к рассмотрению во втором чтении или в ходе рассмотрения его во втором чтении изменяется концепция проекта закона, Палаты представителей принимает решение об отмене ранее принятого по этому проекту закона постановления и о повторном рассмотрении его в первом чтении.

По требованию Президента Республики Беларусь либо с его согласия –Правительства Палаты представителей на своём заседании принимают решение, голосуя в целом за внесённый Президентом или Правительством проект закона либо его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом или Правительством.

После проведения голосования по структурным элементам проекта закона, а также по всем внесённым поправкам проводится голосование по проекту закона в целом.

По итогам рассмотрения проекта закона во втором чтении Палаты представителей принимают одно из следующих решений:

о принятии проекта закона;

об отклонении проекта закона;

об отмене постановления о принятии проекта закона в первом чтении и

о повторном рассмотрении его в первом чтении.

Решение по проекту закона, рассматриваемому во втором чтении, считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава Палаты, если иное не предусмотрено Конституцией и Законом о Национальном собрании. Субъект права законодательной инициативы, внёсший проект закона, официально информируется о результатах рассмотрения проекта закона во втором чтении.

Законодательством предусмотрено, что если при рассмотрении проекта Закона в первом или во втором чтении ни одно из возможных решений не принято, проект закона направляется на доработку (рассмотрение) в головную комиссию, после чего вновь рассматривается Палатой представителей в порядке, установленном Законом о Национальном собрании и Регламентом Палаты представителей.

Четвёртая стадия законодательного процесса - рассмотрение проекта закона на заседаниях Совета Республики Национального собрания. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Регламентом Совета Республики принятые Палатой представителей законопроекты в течении 5 дней передаются на рассмотрение в Совет Республики, где могут рассматриваться не более 20 дней. В случае отклонения проекта закона этот проект возвращается в Палату представителей с постановлением Совета Республики, в котором указываются причины его отклонения. Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись.

Пятая стадия законодательного процесса - рассмотрение проекта закона Президентом Республики Беларусь. Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики закон в 10-дневный срок представляется Президенту на подпись.

Шестая стадия законодательного процесса - подписание Президентом законопроекта и порядок вступления его в силу. В соответствии со статьёй 104 Конституции Республики Беларусь законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через 10 дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Дуалистическая природа ценных бумаг
Ценная бумага представляет собой документ, который содержит сведения об имущественных (обязательственных) правах. Документ закрепляет такие права, поэтому передача документа влечет передачу прав. Подобную последовательность можно наблюдать в римском праве, например при процессуальном представительс ...

Композиционный состав красок
Для нанесения полиграфического оформления документов используется широкий ассортимент полиграфических красок, отличающихся как по колористическим (цветовым) показателям, так и по составу. Краски должны обеспечивать устойчивость элементов оформления по цветовым характеристикам в пределах всего тираж ...

Категория морального вреда в российском законодательстве
Впервые право гражданина на возмещение морального вреда было установлено в 1990 году в Законе СССР от 12 июня 1990г. «О печати и других средствах массовой информации». В качестве общеправовой нормы, возмещение в материальной форме за причиненный гражданину моральный вред (физические или нравственны ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru