Рассмотрение проекта закона Палатой представителей

Страница 4

Получения письменного ответа субъекта права законодательной инициативы, внёсшего проект закона, или его уполномоченного представителя независимо от его согласия со внесёнными изменениями и (или) дополнениями;

истечение четырнадцатидневного срока со дня получения субъектом права законодательной инициативы проекта закона с изменениями и (или) дополнениями, внесёнными в Палате представителей, если иной срок не обусловлен проведением криминологической экспертизы по этому проекту закона или объявлением рассмотрения проекта закона срочным. При необходимости получения дополнительной информации, а также особо сложным проектам законов Палатой представителей либо по согласованию с ней может быть установлен более длительный срок проведения согласования.

При рассмотрении проекта закона во втором чтении обсуждаются структурные элементы проекта закона и поправки к нему. Голосование по проекту закона может проводиться по статьям, главам, разделам или по иным структурным элементам проекта закона. Если по проекту закона не имеется замечаний и (или) предложений, изменения и (или) дополнения в проект закона не выносился либо внесённые изменения и (или) дополнения носят технический характер, Палата представителей может принять решение о голосовании по проекту закона в целом. На голосовании ставятся только те поправки субъектом права законодательной инициативы, которые представлены в письменной форме, рассмотрены и отклонены головной комиссией в порядке, предусмотренном Регламентом Палаты представителей. Субъект права законодательной инициативы, внёсший поправку к проекту закона, может в любой момент до голосования по этой поправке отозвать её. Если при доработке проекта закона к рассмотрению во втором чтении или в ходе рассмотрения его во втором чтении изменяется концепция проекта закона, Палаты представителей принимает решение об отмене ранее принятого по этому проекту закона постановления и о повторном рассмотрении его в первом чтении.

По требованию Президента Республики Беларусь либо с его согласия –Правительства Палаты представителей на своём заседании принимают решение, голосуя в целом за внесённый Президентом или Правительством проект закона либо его часть, сохранив лишь те поправки, которые предложены или приняты Президентом или Правительством.

После проведения голосования по структурным элементам проекта закона, а также по всем внесённым поправкам проводится голосование по проекту закона в целом.

По итогам рассмотрения проекта закона во втором чтении Палаты представителей принимают одно из следующих решений:

о принятии проекта закона;

об отклонении проекта закона;

об отмене постановления о принятии проекта закона в первом чтении и

о повторном рассмотрении его в первом чтении.

Решение по проекту закона, рассматриваемому во втором чтении, считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава Палаты, если иное не предусмотрено Конституцией и Законом о Национальном собрании. Субъект права законодательной инициативы, внёсший проект закона, официально информируется о результатах рассмотрения проекта закона во втором чтении.

Законодательством предусмотрено, что если при рассмотрении проекта Закона в первом или во втором чтении ни одно из возможных решений не принято, проект закона направляется на доработку (рассмотрение) в головную комиссию, после чего вновь рассматривается Палатой представителей в порядке, установленном Законом о Национальном собрании и Регламентом Палаты представителей.

Четвёртая стадия законодательного процесса - рассмотрение проекта закона на заседаниях Совета Республики Национального собрания. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь и Регламентом Совета Республики принятые Палатой представителей законопроекты в течении 5 дней передаются на рассмотрение в Совет Республики, где могут рассматриваться не более 20 дней. В случае отклонения проекта закона этот проект возвращается в Палату представителей с постановлением Совета Республики, в котором указываются причины его отклонения. Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись.

Пятая стадия законодательного процесса - рассмотрение проекта закона Президентом Республики Беларусь. Принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики закон в 10-дневный срок представляется Президенту на подпись.

Шестая стадия законодательного процесса - подписание Президентом законопроекта и порядок вступления его в силу. В соответствии со статьёй 104 Конституции Республики Беларусь законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через 10 дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
Важная роль в организационно-технологическом обеспечении проведения предвыборной агитации отводится средствам массовой информации, без них невозможно доведение до избирателей широкого спектра агитационной информации, исходящей от субъектов агитационной деятельности. Материалы, размещенные в СМИ, ок ...

Понятие и значение объективной стороны преступления
Объективную сторону преступления образую признаки, характеризующие его с внешней стороны. К ним относятся: – общественно опасное деяние (действие или бездействие); – общественно опасные последствия (преступный результат); – причинная связь между общественно опасным деянием и общественно опасными по ...

Древнерусское государство и право IX–XII вв
Возникновение государственности у восточных славян. Объединение восточных княжеств в единое Киевское государство. Различные теории происхождения древнерусского государства (дискуссии норманистов и антинорманистов). Территория, общественный строй Киевской Руси. Форма древнерусского государства. Госу ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru