Иные арбитражные органы

Страница 5

Однако, развитие третейского суда как альтернативы государственному суду практически во всех странах рассматривается как положительное явление, способствующее, в частности, значительному облегчению бремени, лежащего на государственном правосудии в сфере разрешения конфликтов, возникающих между участниками хозяйственного оборота. Кроме этого, в сфере внешнеэкономических отношений международный арбитраж рассматривается как важный элемент, эффективно способствующий развитию международного сотрудничества. В этой связи чрезвычайно важным для любого государства представляется создание условий для обеспечения надлежащего применения существующего в этой области национального законодательства, которое должно быть основано на правильном понимании правовой природы и роли третейского суда как составной части национальной правовой системы.

В настоящее время в современной научной литературе появилось несколько публикаций, в которых выдвигаются предложения о пересмотре сложившейся в России системы арбитражных судов и даже об упразднении самой системы специализированных судов в Российской Федерации.

А.М. Губин, и ряд других авторов, например, придерживаются того мнения, что слияние систем общих и арбитражных судов будет главным вектором в развитии арбитражного судоустройства и судопроизводства. Очередное обновление арбитражного судопроизводства не подкреплено принятием законодательного акта, вносящего соответствующие изменения в устройство судебно-арбитражных органов, и поэтому рассчитано на решение только отдельных актуальных задач современного арбитражного процесса.

На мой взгляд, подобная точка зрения преждевременна на фоне неустоявшихся экономических отношений и судебной системы в нашей стране Вместе с динамичным развитием и изменением экономического законодательства усложняются и задачи, решаемые арбитражными судами, постоянно возрастает объем их работы, расширяется сфера судебного контроля.

Чтобы и дальше развивать систему арбитражных судов, необходимо последовательно реализовывать утвержденную постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. N 805 Федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы и создать наконец все условия для обеспечения правосудия. Обеспечение достаточным и постоянным финансированием, новыми зданиями, материально-техническими ресурсами, информационное обеспечение, а также соответствующий уровень материального обеспечения судей и специалистов- все это позволит обеспечить надлежащее функционирование судебной системы.

Задача № 1

В связи с большой загруженностью следователей, начальник ОВД поручил проведение предварительного следствия по делу о мошенничестве оперуполномоченному ОБЭП, проводившему по данному делу оперативно-розыскные мероприятия.

Оцените действия начальника ОВД.

Начальник ОВД, поручил в нарушение закона проведение предварительного следствия по делу оперуполномоченному, проводившему по данному делу оперативно-розыскные мероприятия.

В соответствии со ст. 150 УПК РФ, предварительное расследование преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159 УК РФ, т.е. мошенничество, - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -производится в форме дознания.

В соответствии с ч.2 ст. 41 УПК РФ, не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

Задача № 2

Валова обратилась к начальнику отдела Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с жалобой на решение районного суда. Начальник отдела затребовал из суда гражданское дело по иску Валовой и, ознакомившись с ним, пришел к заключению, что решение суда по делу не соответствует требованиям закона. В связи с этим им было направлено представление о пересмотре дела в надзорном порядке.

Оцените действия начальника отдела Судебного департамента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Оценка эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти как инструмент повышения качества выполнения государственных функций
Рассмотрим показатели оценки результативности деятельности органов исполнительной власти с позиции реализации ими своих публично-нормативных обязательств в части осуществления бюджетных расходов. В соответствии с распоряжением Правительства РФ “Об утверждении программы Правительства РФ по повышению ...

Рассмотрение дела по существу
Эта часть судебного заседания - основная, поскольку именно с участием всех субъектов процесса в условиях состязательности и равноправия сторон исследуются и анализируются фактические обстоятельства дела. Заметно выделяется она и по объему, а также по характеру процессуальных действий, которые совер ...

Верховенство Конституции РФ
Рассматривая Конституцию Российской Федерации как нормативно-правовой акт, следует, прежде всего, отметить, что Конституция РФ является основным законом Российской Федерации. Принципы и положения Конституции РФ являются обязательными на всей территории Российской Федерации для всех государственных ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru