Способы обмана потребителей

Страница 1

Способами совершения преступления, предусмотренного ст.250 УК, являются:

распространение заведомо ложной информации о продукции (товарах, работах, услугах);

заведомо ложная реклама продукции (товаров, работ, услуг).

Распространение заведомо ложной информации - это сообщение не соответствующих действительности сведений о продукции, товарах, работах, услугах, характер которых был известен лицу, распространяющему такие сведения до момента окончания выполнения им соответствующих действий. В данном случае заведомо ложная информация может быть доведена до потребителей продукции любым способом и в любой форме.

Заведомо ложная реклама продукции - это умышленное введение в заблуждение потребителя рекламы относительно свойств и характеристик товаров, работ, услуг с целью формирования или поддержания интереса к рекламируемой продукции и способствованию ее реализации.

Тот факт, что рекламная или иная распространяемая информация о потребительских свойствах товара или условиях его применения не соответствует действительности, устанавливается, как правило, по результатам экспертизы этого товара на соответствие его качеств и свойств качествам, свойствам и условиям применения, заявленным в рекламе или иной распространенной информации.

Для привлечения к уголовной ответственности необходимо, чтобы распространяемая заведомо ложная информация или реклама касались:

качества (наличие или количество в товаре различных веществ, информации об изготовителях комплектующих деталей и узлов; наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, гарантийных обязательств, официального признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград);

количества (наличие товара на рынке, возможность его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте реализации);

состава (энергетическая ценность, наличие вредных для здоровья веществ);

способа изготовления (сведения о времени изготовления и сроках годности товаров или их реализации; сведения о безопасности товара, степени его вредности или полезности);

иных характеристик продукции (товаров, работ, услуг).

Очень важно уяснить, о каких "иных характеристиках" продукции (товаров, работ, услуг) в данном случае может идти речь. Чаще всего к иным характеристикам относят:

условия применения товара;

назначение товара;

стоимость (цена) товара (работ, услуг) на момент распространения информации (рекламы), дополнительные условия оплаты;

условия доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции;

гарантийные обязательства, сроки службы и годности;

исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации продукции, выполняемых работ и услуг;

результаты исследований и испытаний, наличие научных терминов, цитат из технических и иных публикаций;

место производства товара; статистические данные, относящиеся к товарам, услугам, работам и т.д.1

Как видно, к иным характеристикам продукции можно отнести очень разные по содержанию сведения. Этот вопрос УК отдает на откуп правоприменителю. Ключевым моментом здесь является ст.26 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225З "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), где приводятся характеристики недобросовестной и недостоверной рекламы (неэтичная реклама не может быть отнесена к предмету данного преступления).

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Виды транспорта и транспортное законодательство
Единая транспортная система Российской Федерации, включающая в себя автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, речной транспорт, представляет собой важнейший элемент экономики страны, обеспечивающий развитие общенационального производства. Сложная и обширная, общенародно значимая транспорт ...

Понятие третейского суда
В настоящее время в мире существует много различных третейских судов (негосударственных коммерческих арбитражей). При всем разнообразии исходное положение у них едино: две стороны спора о праве просят третьего рассмотреть и разрешить их конфликт. Отсюда и название третейского суда – суд третьего. Т ...

Оформление приема на работу
Прием на работу согласно статье 68 ТК РФ оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Статья 57 ТК РФ по-новому структурировал ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru