Конституционная система государственных органов российской федерации

Современное право » Отрасль конституционного права » Конституционная система государственных органов российской федерации

Страница 7

Таким образом, при определении своей системы государственных органов субъекты Федерации не могут нарушать основ конституционного строя Российской Федерации, зафиксированных в гл. 1 Конституции 1993 года.

К числу основ конституционного строя России отнесен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, что означает, прежде всего, самостоятельность действий соответствующих органов. То же касается и положения ч. 3 ст. 5 Конституции о единстве системы государственной власти России как важнейшей основы ее федеративного устройства. Это единство во многом и обеспечивается названными принципами.

Система представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должна соответствовать общим принципам их организации, установленным федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 N 184.

Если по отношению к устройству представительных и исполнительных органов государственной власти субъекты Российской Федерации обладают значительной самостоятельностью, то система их судебных органов в своей основе устанавливается федеральным законодательством (за исключением конституционных субъектов Федерации). Поэтому п. «о» ст. 71 Конституции относит регулирование судоустройства к исключительной компетенции Федерации. В равной степени это касается и прокуратуры, совокупность органов которой образуют единую централизованную систему, подчиненную Генеральному прокурору Российской Федерации (ст. 129 Конституции). На территории субъектов Федерации действуют и другие федеральные органы, непосредственно не входящие в систему органов власти субъектов Российской Федерации (органы контрразведки).

В Конституции Российской Федерации установлен принцип равноправия ее субъектов. Это означает, что они обладают равной степенью самостоятельности в определении своей системы государственных органов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезно знать:

Субъекты договора мены
Договор мены носит универсальный характер и может применяться для регулирования правоотношений с участием любых лиц, признаваемых субъектами гражданских прав (прежде всего, права собственности и иных ограниченных вещных прав, а также обязательственных прав); граждан, юридических лиц, а также публич ...

Назначение дела к судебному разбирательству
Гражданское дело считается подготовленным к разбирательству в судебном заседании, когда определен состав юридически заинтересованных в исходе дела лиц; уточнены их требования и возражения; установлен круг фактов, имеющих значение для дела; собраны необходимые по делу доказательства; ответчику вруче ...

Порядок наследования авторских прав
Е.В. Вавилин в процедуре наследования выделяет следующие последовательные стадии, направленные на приобретение наследственного имущества: 1) стадия предпосылок (наличие соответствующих норм права, регулирующих вопросы наследования, правосубъектность наследодателя); 2) стадия формирования права на п ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru