Конституционная система государственных органов российской федерации

Современное право » Отрасль конституционного права » Конституционная система государственных органов российской федерации

Страница 7

Таким образом, при определении своей системы государственных органов субъекты Федерации не могут нарушать основ конституционного строя Российской Федерации, зафиксированных в гл. 1 Конституции 1993 года.

К числу основ конституционного строя России отнесен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, что означает, прежде всего, самостоятельность действий соответствующих органов. То же касается и положения ч. 3 ст. 5 Конституции о единстве системы государственной власти России как важнейшей основы ее федеративного устройства. Это единство во многом и обеспечивается названными принципами.

Система представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должна соответствовать общим принципам их организации, установленным федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99 N 184.

Если по отношению к устройству представительных и исполнительных органов государственной власти субъекты Российской Федерации обладают значительной самостоятельностью, то система их судебных органов в своей основе устанавливается федеральным законодательством (за исключением конституционных субъектов Федерации). Поэтому п. «о» ст. 71 Конституции относит регулирование судоустройства к исключительной компетенции Федерации. В равной степени это касается и прокуратуры, совокупность органов которой образуют единую централизованную систему, подчиненную Генеральному прокурору Российской Федерации (ст. 129 Конституции). На территории субъектов Федерации действуют и другие федеральные органы, непосредственно не входящие в систему органов власти субъектов Российской Федерации (органы контрразведки).

В Конституции Российской Федерации установлен принцип равноправия ее субъектов. Это означает, что они обладают равной степенью самостоятельности в определении своей системы государственных органов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезно знать:

Потерпевший как участник уголовного судопроизводства на современном этапе развития уголовного судопроизводства
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба ст. 52 Конституции РФ. Федеральный Закон от 4 июня 2014г №145-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участн ...

Понятие «гражданство», «иностранный гражданин» и его правовое положение
Гражданство - основной признак, который определяет права и обязанности человека, как в государстве, чьим гражданином он является, так и за его пределами. Полноту всех прав и обязанностей гражданин имеет только находясь на территории своей страны, в другой стране он естественно имеет несколько иной ...

Полномочия местных представительных органов
К основным полномочиям областного, районного, городского Маслихата - Собрания депутатов относятся: избрание и освобождение от должности секретаря Маслихата - Собрания депутатов; избрание ревизионной комиссии, ее председателя и освобождение его от должности, формирование постоянных и иных комиссий М ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru