Федеральное собрание как законодательный орган. Характеризуйте основы законодательного процесса в соответствии с Конституцией РФ

Современное право » Отрасль конституционного права » Федеральное собрание как законодательный орган. Характеризуйте основы законодательного процесса в соответствии с Конституцией РФ

Страница 3

Принципиальная новелла в характеристике статуса Правительства закреплена в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации». В самом заголовке ст.1 дается конституционная дефиниция этого органа: «Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации». Содержание этого понятия раскрывается в трех частях указанной статьи. Для уяснения роли и места Правительства представляется существенной ч.3 ст.1: «Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации».

Тем самым Федеральный конституционный закон называет завершающий элемент построения единой исполнительной вертикали — федеральное Правительство.

Правовая значимость федерального Правительства как высшего исполнительного органа государственной власти характеризуется тем, что этот орган самостоятельно определяет свой политический курс, обеспечивает единство системы исполнительной власти, направляет и контролирует деятельность ее органов (ст. 13 Закона «О Правительстве Российской Федерации»), издает нормативные акты, обязательные к исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 115 Конституции). Поскольку федеральное Правительство возглавляет единую систему исполнительной власти, оно правомочно и обязано руководить всеми государственными органами, входящими в эту систему, естественно, в рамках и способами, установленными законом (в одних случаях — прямое администрирование, в других — координация, в-третьих, — общее направление деятельности, в-четвертых, — контроль).

Существенное значение для статуса Правительства имеет то обстоятельство, что его возглавляет Председатель Правительства, а не Президент. Именно Председатель Правительства определяет основные направления его деятельности и имеет существенные прерогативы по руководству его деятельностью, включая определение обязанностей между своими заместителями. Вместе с тем, хотя Президент и не входит в состав Правительства и не возглавляет его, он имеет все необходимые рычаги влияния на проводимый Правительством политический курс. Приоритет общеполитического руководства в России, несомненно, за Президентом, что, естественно, отражается на роли и возможностях Правительства.

Подытоживая сказанное, следует подчеркнуть, что в рамках российской конституционной модели государственной власти федеральное Правительство институировано как полноценный государственный орган, наделенный необходимыми полномочиями для осуществления важнейших государственных функций. И этот орган в пределах установленной компетенции (а она весьма обширна) полностью ответствен за состояние дел в управлении, осуществляемом органами исполнительной власти.

Вопрос 10. Общее представление о государстве. Что такое политический режим? Кому принадлежат политические права, каков их объем?

Ответ: Госуда́рство — это особая форма организации общества, которое действует на территории, ограниченной границами.

Государство обладает Конституцией и определёнными методами сохранения и поддержания государственной целостности, суверенитета, правопорядка, традиций внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между гражданами Государства, и вовлекает в свою деятельность всё население на cобственной и других территориях, в соответствии с международными соглашениями Государства. Порядок взаимоотношений между членами общества и применения власти определяется: конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью устройства государства; а также традициями, сформировавшимися внутри государства, в исторической действительности.

В современных развитых государствах, его основными целями трактуются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезно знать:

Ответственность за разглашение секретной информации
Согласно п.9 ст.3 Закона N 98-ФЗ под разглашением информации, составляющей коммерческую тайну, следует понимать действие или бездействие, в результате которого информация становится известной третьим лицам без согласия ее обладателя. При этом форма передачи информации (устная, письменная, с использ ...

Федеральное собрание как представительный орган. Определите роль Российского парламента как представительного органа
Ответ: Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепляет статус Федерального Собрания, что позволяет вести речь о конституционном статусе парламента. Рассматривать и анализировать конституционно-правовой статус Федерального Собрания можно только в тесной связи с принципиальными положениями, содер ...

Рассмотрение жалоб в суде кассационной инстанции
Арбитражный суд кассационной инстанции рассматривает кассационную жалобу на решение арбитражного суда первой инстанции и (или) постановление арбитражного суда апелляционной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня поступления кассационной жалобы вместе с делом в арбитражный суд кассационной и ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru