Федеральное собрание как законодательный орган. Характеризуйте основы законодательного процесса в соответствии с Конституцией РФ

Современное право » Отрасль конституционного права » Федеральное собрание как законодательный орган. Характеризуйте основы законодательного процесса в соответствии с Конституцией РФ

Страница 6

Задание 1. Президент РФ установил неконституционность актов Совета Федерации, Государственной Думы, представительных органов власти субъектов РФ, органов исполнительной власти. Определите порядок действий Президента РФ по их отмене

Ответ: Конституционные правонарушения могут быть связаны с самыми разными объектами, закрепляемыми и регулируемыми Конституцией (права человека, целостность государства, федерализм и др.), и совершены в самых различных сферах конституционных правоотношений. Противоправные деяния могут быть связаны с нарушением принципа верховенства Конституции и федеральных законов, территориальной целостности государства, ущемлением прав народа на реализацию власти, умалением прав и свобод человека и гражданина. Учитывая федеративное устройство государства и проблемы, возникающие в этой сфере, следует констатировать наличие огромного количества нарушений в отношениях между Федерацией и субъектами (по разграничению предметов ведения, принятию неконституционных законов, неконституционному регулированию экономических и финансовых отношений и др.). Принимая во внимание практику Конституционного Суда Российской Федерации, необходимо также признать наличие конституционных правонарушений, совершаемых при формировании и деятельности органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Субъектами конституционных отношений являются государство, государственные органы, общественные объединения, должностные лица, граждане, иностранные граждане, апатриды и другие. Они же являются и субъектами конституционной ответственности.

Конституционная ответственность имеет отличительные особенности, связанные не только с субъектом и объектом ответственности. Самое главное, что при применении мер конституционной ответственности виновные несут ее перед народом, гражданами государства.Основанием привлечения к конституционно-правовой ответственности является правонарушение. Любое правонарушение, имеющее место в той или иной сфере общественных отношений, связано с виновным поведением субъекта (хотя следует признать наличие исключений, например, в административном праве при ответственности организаций).

Действующее в Российской Федерации законодательство позволяет уже сегодня выделить достаточное количество мер конституционной ответственности:

1) отрешение Президента от должности;

2) отставка Правительства в целом или отдельных его членов;

3) временное отстранение от должности по Указу Президента до принятия решения палатой Федерального Собрания;

4) лишение полномочий депутата, выборного должностного лица; запрет занимать определенные должности;

5) отмена решения о приеме в гражданство;

6) лишение государственных наград и почетных званий;

7) лишение активного и пассивного избирательного права (по приговору суда).

По субъектам Федерации:

1) отстранение от должности высшего должностного лица - главы исполнительной власти субъекта;

2) роспуск высшего органа законодательной власти субъекта;

3) временное перераспределение предметов ведения и полномочий в пользу органов власти Федерации;

4) изменение статуса субъекта;

5) назначение специального федерального представителя для управления субъектом;

6) ввод специальных подразделений на территорию субъекта.

Кроме названных выше, к мерам конституционной ответственности относят:

1) меры, принимаемые Конституционным Судом;

2) приостановление Президентом действия акта органа исполнительной власти субъекта Федерации;

3) отмену Президентом РФ постановлений и распоряжений Правительства РФ;

4) роспуск Государственной Думы;

5) отказ в заверении списков кандидатов, вынесение предупреждения кандидату, избирательному объединению, отказ в регистрации кандидата (списка), отмену регистрации кандидата (списка);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезно знать:

Особенности расторжения и прекращения договора аренды участка лесного фонда
Расторжение договора аренды лесного участка производится по общим правилам, предусмотренным для договора аренды ГК РФ с учетом особенностей, установленных ЛК РФ. Согласно статье 450 ГК изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК, другими законами ил ...

Следственный комитет Российской Федерации
Следственный комитет Российской Федерации (далее также - Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Президент Российской Федерации осуществляет руководство ...

Способы правового регулирования
Управомочивание (дозволение) – предоставление участнику правовых отношений субъективных прав. Пример: "Гражданский кодекс РФ. Глава 37. Подряд" от 26.01.1996г. Статья 715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком, в ней говорится о том, что: "Заказчик вправе во всякое в ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru