Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

Современное право » Порядок приватизации государственного и муниципального имущества » Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

Страница 1

Согласно закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ [1], под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и/или юридических лиц.

Муниципальная собственность – это движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления (земли, природные ресурсы, предприятия и организации, и др.).

Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества:

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Этот принцип означает, что все желающие приобрести государственное и муниципальное имущество не будут подвержены какой-либо дискриминации, будь то сословная, религиозная или национальная. Однако, установленные федеральными законами, ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации областного имущества. Таким образом, приватизация вроде как основана на признании равенства, но с другой стороны присутствует резкое указание на деление покупателей на «богоугодных» и «нежелательных субъектов».

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и/или юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). Возмездность, т.е. уплата определенной суммы или осуществление другого вида расчета за предоставленное имущество, является одной из причин проведения приватизации в РФ. 3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном законом.

Субъекты РФ вправе принимать законы и иные нормативно-правовые акты о приватизации государственного имущества, в соответствии с положениями данного Федерального закона. Продавцами, при продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, выступают Российский фонд федерального имущества (его отделения) или иные специализированные государственные учреждения, которым Правительством Российской Федерации поручено от его имени осуществлять функции по продаже приватизируемого федерального имущества Федеральный закон разграничивает сферы действия органов власти субъектов РФ по вопросам приватизации областного имущества.

Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий;

- государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации. Однако действие данного Федерального закона ограничено. Он не регулирует отношения, возникшие при продаже или передаче:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы:

- природных ресурсов;

- государственного и муниципального жилищного фонда;

- государственного резерва;

- государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории РФ;

- государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- в собственность религиозных организаций;

- государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений.

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Понятие и значение заочного решения
Исходя из смысла статьи 233 ГПК РФ заочное производство – это рассмотрение дела судом без участия ответчика, не явившегося в суд, хотя он был надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства. Считают, что заочное решение – это разновидность решения суда, которое выносится в результате ...

Граждане, как субъекты административного права
Субъект административного права - это лицо физическое или юридическое, которое наделено соответствующими правами и обязанностями, закрепленными в нормативных актах, источниках адм. права. Одной из характерных черт субъектов административного права считается то, что их права и обязанности регулируют ...

Ратификация международных договоров
Ратификация – утверждение. Имеет внутреннюю и внешнюю сторону. Внутренняя сторона – гос. дума и Совет федерации занимаются ратификацией, составляется ратификационная грамота (указывается какой орган ратифицировал, текст Д., оговорка, обязательство выполнять). Внешняя сторона – обмен грамотами (для ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru