Правовой статус комбатантов в деятельности органов внутренних дел в вооруженных конфликтах

Современное право » Аспекты правового статуса сотрудников органов внутренних дел России в вооруженных конфликтах » Правовой статус комбатантов в деятельности органов внутренних дел в вооруженных конфликтах

Страница 6

Опыт участия сотрудников ОВД России в операциях такого рода свидетельствует о том, что они должны владеть знаниями международного гуманитарного права и навыками их применения. Так, в течение 1992-2003 гг. численность российских полицейских, а точнее, милицейских наблюдателей, принимавших участие в миротворческих операциях, возросла более чем в 10 раз. Только в 2004 г. более 100 сотрудников ОВД принимали участие в качестве наблюдателей в различных миссиях ООН. Всего же за последнее десятилетие опыт миротворчества приобрели более 500 сотрудников ОВД, и их число с учетом расширения масштабов и географии миротворческой деятельности ООН будет расти.

Деятельность такого рода полицейских миссий нередкое явление в рамках ООН, а также Европейского союза. Так, например, 22 февраля 2007 г. Совет Безопасности ООН продлил мандат интегрированной миссии ООН в Тимор-Лешти (восточный Тимор) на 12 месяцев и дал согласие на развертывание в стране дополнительного полицейского контингента. Миссия ООН по поддержанию правопорядка в Восточном Тиморе была впервые развернута в 1999 г., когда страна была взята под управление ООН, и свернута в мае 2005 г. Однако, спустя год в столице страны Дили вспыхнули беспорядки, инициированные уволенными из армии военнослужащими, которые переросли в волну насилия по всей стране. В ответ на обращение правительства молодого государства в августе 2006 г. Совет Безопасности принял решение учредить в Тимор-Лешти Интегрированную миссию ООН с сильными полицейскими подразделениями.

Отдельным направлением деятельности внутренних дел войск МВД России и органов внутренних дел с участием других силовых структур является пресечение преступлений терроризма и международного терроризма в период вооруженных конфликтов.

Как известно, 1 июля 2002 г. вступил в силу Римский статус Международного уголовного суда 1998 г., содержащее положение об индивидуальной уголовной ответственности за более чем 50 международных преступлений. Давно уже назрел вопрос о ратификации Россией этого документа и имплементации его норм в национальное законодательство, что имеет непосредственное отношение к правоприменительной деятельности органов внутренних дел. Дело в том, что приведение национального законодательства в соответствие нормами международного права, это способствует решению не только внешнеполитических, но и внутриполитических, правовых проблем, основными из которых являются следующие:

укрепление законности и правопорядка в стране, обеспечение профилактики правонарушений в мирное время и в период вооруженных конфликтов;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, судов, прокуратуры и ОВД;

высококвалифицированная подготовка специалистов с высшим юридическим образованием с учетом происходящих изменений в уголовном законодательстве.

Таким образом, можно сделать вывод, что принципами и нормами международного гуманитарного права должны руководствоваться:

внутренние войска МВД России как законные участники международных вооруженных конфликтов, в тех случаях, когда они привлекаются к обороне страны и выполняют задачи в соответствии с Планом применения Вооруженных сил Российской Федерации;

внутренние войска МВД России и органы внутренних дел, выполняющие задачи в условиях вооруженных конфликтов немеждународного характера;

подразделения органов внутренних дел в случае включения их в состав Вооруженных сил Российской Федерации в период международных вооруженных конфликтов или участия в боевых действиях в составе партизанских и добровольческих отрядов, организованных движениями сопротивления, не входящих в состав Вооруженных сил;

сотрудники органов внутренних дел, участвующих в проведении миротворческих операций ООН по поддержанию мира;

сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие законные права и интересы гражданского населения в период вооруженных конфликтов, включая беженцов и апатридов, оказывающие помощь в розыске, производящимся членами разрозненных войной семей с целью их воссоединения, а также в розыске лиц, совершивших серьезные нарушения норм международного гуманитарного права.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезно знать:

Функции местного самоуправления
В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление осуществляет ряд функций, охватывающих основные направления деятельности местного самоуправления, характеризующие его природу и социальное назначение. Так, местное самоуправление: а) обеспечивает участие населения в самостоятельном решении мес ...

Сравнительная характеристика публичного конкурса и публичных торгов
Вряд ли большим преувеличением будет отнесение торгов к наиболее сложным гражданско-правовым институтам. Лаконичность их законодательного регулирования явилась обманчивой простотой - применение на практике этой конструкции неизменно вызывает затруднения даже у самых искушенных правоприменителей. Ес ...

Устав ООН – универсальный международный договор
Устав состоит из преамбулы, 19 глав, 111 статей и Статута Международного Суда ООН. В Уставе сформулированы основные принципы деятельности ООН: суверенное равенство всех его членов; единогласие великих держав — постоянных членов Совета Безопасности ООН (право вето); добросовестное выполнение всеми ч ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru