Государственное предпринимательство

Современное право » Государственное предпринимательство

Страница 6

Лицензирование перечисленных видов деятельности устанавливается другими федеральными законами. Так, гл. 6 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» регулирует лицензирование деятельности в области связи. В частности, установлено, что выдача, изменение условий или продление сроков действия лицензий на право деятельности в области связи, а также прекращение действия лицензий производится компетентным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с этим Федеральным законом и Положением о лицензировании в области связи, утверждаемым Правительством РФ. Лицензии не требуются в случаях, если сеть имеет внутрипроизводственное или технологическое назначение, используется для предоставления услуг связи исключительно для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в России; сосредоточена в одном комплексе помещений или нескольких комплексах, примыкающих друг к другу, либо установлена на любом виде транспорта. В законе РФ «О недрах», несколько статей (12-16, 45), также посвящены лицензированию.

Что касается видов деятельности, не подпадающих под приведенное исключение, то их исчерпывающий перечень приведен в ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в этот перечень. Лицензирование видов деятельности, не указанных в перечне, прекратилось со дня вступления в силу указанного закона. Федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие порядок лицензирования включенных в перечень видов деятельности, действуют в части, не противоречащей Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», и подлежат приведению в соответствии с ним.

В Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» закреплены юридические гарантии возможных в будущем рецидивов в лицензировании. К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В данном законе уточнены и полномочия Правительства РФ при осуществлении лицензирования. Они по-прежнему широки и распространяются также на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительство РФ в соответствии с определенными РФ основными направлениями внутренней политики государства: утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности; определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности; устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, а также перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135.

Так, например МВД России, входящее в этот перечень, осуществляет лицензирование, следующих видов деятельности: негосударственная (частная) охранная деятельность, негосударственная (частная) сыскная деятельность, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию, деятельность, связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезно знать:

Юридическое лицо как субъект преступления
Согласно российской уголовно–правовой доктрине субъект преступления является обязательным элементом состава преступления, его неотъемлемой частью. Любое лицо, совершающее то или иное общественно опасное деяние, должно соответствовать всем признакам, установленным Уголовным законом. Полагаем, что кл ...

Понятие, этапы, значение квалификации преступлений
Вопросы квалификации, сопряженные с институтами Общей части Кодекса, например, квалификация преступлений в связи со временем действия уголовного закона (ст. 9 и 10 УК), с территориальным его действием (ст. 11-13 УК), при неоднократности, совокупности и рецидиве (ст. 16-18 УК) и др., были рассмотрен ...

Руководство Палаты представителей
В соответствии со статьёй 96 Конституции Республики Беларусь Палата представителей избирает из своего состава Председателя Палаты представителей и его заместителя. Председатель Палаты представителей, его заместитель ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат. Выборы Председателей палат П ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru