Изменения в законодательстве

Страница 3

Камеральная проверка.

В ст. 88 НК РФ внесены два изменения. Одно скорее в пользу налоговых органов, другое - в пользу налогоплательщиков.

Так, теперь трехмесячный срок проведения камеральной проверки будет отсчитываться со дня представления налоговой декларации или расчета. Раньше отсчет начинался со дня представления налоговой декларации (расчета) и документов, которые согласно НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации.

В ст. 88 НК РФ появился п. 9.1, где уточняется, что если в указанный выше трехмесячный срок налогоплательщик предъявит уточненную налоговую декларацию, то налоговая инспекция должна прекратить проверку предыдущего документа и начать проверку нового, заново отсчитывая срок проверки. И, конечно же, в новой проверке можно использовать наработки, полученные в ходе проведения ранее полученной налоговой декларации.

Лучше поздно, чем никогда.

В п. 5 ст. 100 НК РФ уточнен срок, в течение которого налогоплательщику должен быть вручен акт налоговой проверки. Это должно быть сделано в течение пяти дней "с даты этого акта".

Такое же уточнение сделано и в отношении решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности. Этот документ должен быть передан налогоплательщику в течение пяти дней со дня вынесения решения.

В ст. 101 и 101.4 НК РФ прописано, что при рассмотрении дел о налоговых правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ.

Однако для самих налогоплательщиков сделано послабление. Они все же имеют возможность представить документы (информацию), относящуюся к делу, с нарушением сроков представления, установленных налоговым законодательством. Контролирующие органы обязаны принять такую информацию к рассмотрению и учесть ее при вынесении решения.

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности",

предусматривает поэтапную отмену в России 49 из 124 ныне лицензируемых видов деятельности.

С 1 января 2008 г. прекращается лицензирование оценочной и аудиторской деятельности, а с 1 сентября 2008 г. - туроператорской, турагентской, а также деятельности по проектированию, строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Изменения в законодательстве понадобились главным образом для того, чтобы сократить избыточное вмешательство государства в те сферы бизнеса, где оно было неэффективным., только в Росстрое сегодня выдачей строительных лицензий занимаются около двух тысяч чиновников. Все они с 2008 года были лишены такого " удовольствия".

Все это облегчит денежную нагрузку на бизнес. Сегодня, к примеру, средняя цена лицензии составляет около 1300 рублей, а если к этому добавить деньги, которые предприниматели платят за различные экспертизы, сертификаты, исследовательские работы, то дело доходит порой до 80-100 тысяч рублей. Эти издержки потом закладываются в цену услуг или товаров, а значит, косвенным образом перекладываются на кошельки потребителей. Особенно страдает строительный сектор. Отмена лицензий избавит предпринимателей от необходимости обивать чиновничьи пороги и терять драгоценное время.

Что касается защиты прав потребителей, то до сих пор наличие лицензии этой защиты не гарантировало. Отныне по некоторым видам деятельности, на которые отменены лицензии, граждан будут защищать страховщики. Компании же, которые застраховали свою ответственность перед потребителями, можно будет лицезреть в открытом информационном Реестре. Именно этот Реестр, а не пресловутые лицензии, станет лучшим подтверждением их добросовестности и "чистоты" работы.

Закон предусматривает упрощение процедур получения и переоформления лицензий. Сроки их выдачи сократятся с 60 до 45 дней. А в будущем лицензируемых видов деятельности в России останется совсем мало. Предприниматели будут получать лицензии только на самые опасные виды деятельности, как это и принято во всем мире.

ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля».

По мнению председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова, закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля, имеет революционный характер. Реализация содержащихся в проекте положений позволит на порядок снизить уровень необоснованного административного вмешательства в предпринимательскую деятельность и сократить коррупционную составляющую проведения контрольно-надзорных мероприятий, уверен Федоров. При этом расходы государственных и местных бюджетов на организацию проверок также значительно сократятся, а желающих начать предпринимательскую деятельность граждан станет больше, отметил он.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Квалифицированные и особо квалифицированные виды кражи
Квалифицирующими признаками кражи (ч. 2) признаются совершение преступления: а) группой лиц по предварительному сговору; б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище; в) с причинением значительного ущерба гражданину; г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при по ...

Права и обязанности дарителя
Как было установлено выше, договор дарения может быть как реальным, так и консенсуальным. Реальный договор дарения, как правило, не порождает никаких обязательственных отношений. Единственным исключением из этого правила является обязательство, возникающее в результате дарения имущественного права ...

Виды профилактики преступлений
Профилактика преступлений, имеющая социальную основу, относится к стержневым категориям уголовно - правовых наук и занимает видное место в их понятийном аппарате. Данная категория служит своеобразным инструментом научного анализа, обеспечивая органическое единство указанных юридических наук, их свя ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru