Проблемы в законодательстве

Страница 1

Начальные трудности

Для всех этапов начала предпринимательской деятельности характерна общая черта – значительное количество требуемых государственными органами разрешений, согласований, заключений и существенное затягивание сроков рассмотрения соответствующих заявок.

При открытии практически любого бизнеса в сфере торговли и бытового обслуживания населения, а равно некрупного производственного предприятия к помещениям предъявляются требования, которые не описываются в законодательных актах, но содержатся во внутриведомственных документах.

Параллельно с техническими нормами к объектам предъявляются многочисленные требования региональных законодательных и нормативных актов, различного рода инструкций органов власти, в том числе муниципального уровня, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность законами субъектов Российской Федерации.

Показательным примером является открытие предприятия общественного питания, для создания которого необходимо в орган исполнительной власти (субъекта РФ или муниципалитета) подать около 20 документов, только один из которых установлен федеральным нормативным правовым актом (заключение госпожнадзора), а остальные установлены на региональном уровне (в том числе, согласование муниципалитетами размещения предприятия питания, справка санэпиднадзора, справка БТИ о состоянии здания, выписка из технического паспорта на здание, разрешение на переустройство помещений и производство связанных с ним ремонтных работ, техническое заключение о состоянии несущих конструкций здания и возможности переустройства помещений под предприятие питания, выполненное уполномоченной лицензированной организацией, акт осмотра каналов естественной вентиляции, выполненного специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ, разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленное в установленном порядке и др.).

Таким образом, для открытия предприятия общественного питания нормативными актами требуется не менее 20 документов (без учета сертификации) с реальным сроком рассмотрения до полугода – года и стоимостью до 20 тыс.руб. за кв.м.

Кроме того, большинство необходимых разрешений дублируют друг друга и имеют ограниченный срок действия. Так, например, при создании малого предприятия, оказывающего типографские услуги, объем документации, подтверждающей выполнение только природоохранных, требований составляет около 40 позиций. При этом получение разрешительных документов по 17 позициям представляет собой дублирование ранее полученных документов.

Зачастую для открытия бизнеса требуется перепланировка, которая может в стоимостном выражении составлять до 7000000 рублей (данные на начало 2007 года) и процесс согласования которой длится более года. Старые СНИПы и САНПины по оборудованию помещения предприятий питания не учитывают новых технологий и нового оборудования, содержат нормы, не влияющие на безопасность жизни и здоровья (основное требование для предприятий питания), но позволяют неограниченно долго предъявлять различные требования, замедляя процесс согласования, фактически ставя предпринимателя перед необходимостью оплаты «дополнительных услуг».

Так, для открытия торгового предприятия (продовольственного магазина) в орган исполнительной власти необходимо подать около 15 документов: (в том числе: заключение госпожнадзора, заключение санэпидемнадзора, получение лицензии на вывоз мусора, подготовка проекта перепланировки помещения, получение разрешения на перепланировку, участие в конкурсе на аренду помещения), из которых самой сложной частью являются документы на перепланировку.

Это значительно повышает срок ожидания всех разрешений от 7 месяцев до полутора лет, увеличивая стоимость проекта с 700 тыс. рублей до 1200 тыс. руб. (без учета аренды).

Для открытия малого производственного бизнеса (без учета проведения строительных работ) необходимо подать не менее 12 документов со сроком ожидания рассмотрения документов от 7 до 11 месяцев (установлено актами), при реалистичном прогнозе до полутора лет и повышая непроизводственные издержки с 1,4 млн.руб. до 6 млн.руб.

В связи с тем, что большинство новых компаний не являются собственниками помещений, они вынуждены быть арендаторами помещений у муниципалитетов и госучреждений. Однако получение прав аренды нежилого помещения в органе исполнительной власти требует ожидания решения до полугода и подачи более 20 документов: (заказ по установленной форме, копии учредительных документов предприятия-заявителя, копия о включении предприятия-заявителя в Реестр субъектов малого предпринимательства, паспорт предприятия, документы о назначении должностных лиц предприятия, личные анкеты руководителей предприятия-заявителя, копия балансов и отчетов о финансовых результатах деятельности предприятия-заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированный налоговой инспекцией, перечень основного имущества предприятия-заявителя, список кредиторов и должников предприятия с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности, справка из налоговой инспекции о наличии банковских счетов, банковские справки о состоянии счетов, технико-экономическое обоснование проекта использования помещения, заявление на регистрацию договора аренды, учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации предприятия, свидетельство о постановке на налоговый учет, коды статистики, документы БТИ, поэтажный план, экспликация, выписка из технического паспорта, справка о стоимости помещения, согласованная с санэпидемнадзором, энергетическими и газовыми организациями, госпожнадзором, акт о передаче помещения между предприятием и ДЕЗом, страховое свидетельство, контракт или иной документ, подтверждающий полномочия руководителя предприятия).

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Базовые ценности конституционного строя
Демократические конституции чужды прямых идеологических максим, они не навязывают людям какого-либо общественного строя с вытекающими отсюда гражданскими обязанностями. Иное дело, что заложенная в Конституции концепция приоритета прав и свобод граждан неразрывно связана с либералистским подходом к ...

Нормативно-правовые основы подбора и зачисления кадров на государственную службу
Согласно ч.4 ст.32 Конституции РФ и ст.4 Закона "О государственной гражданской службе" - граждане РФ имеют равный доступ к гражданской службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении гражданской службы запрещена в ...

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности основные понятия, используемые в настоящей главе
Для целей настоящей главы используются следующие основные понятия: • вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого на ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru