Нормативно-правовые основы подбора и зачисления кадров на государственную службу

Современное право » Подбор и зачисление кадров на государственную службу » Нормативно-правовые основы подбора и зачисления кадров на государственную службу

Страница 4

В законодательстве Российской Федерации также находят последовательное закрепление положения ст.21 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Первоначально ст.18 Декларации прав и свобод человека и гражданина было установлено, что граждане РСФСР имеют равное право доступа к любым должностям в государственных органах в соответствии со своей профессиональной подготовкой и без какой-либо дискриминации. Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обуславливаются исключительно характером должностных обязанностей.

Несколько позднее право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе нашло закрепление в ч.4 ст.32 Конституции РФ. Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (п.3 ст.4) отнес к числу основных принципов гражданской службы равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.

Как отмечается в научной литературе, данное положение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обеспечивает источники формирования кадрового резерва. По мнению судьи КС РФ Н.С. Бондаря, право на равный доступ к государственной службе имеет важное значение, так как означает равенство исходных возможностей для занятия соответствующих должностей и недопустимость какой-либо дискриминации. Тем самым формируются первоначальные основы для реализации принципа законности на государственной службе, означающего в конечном счете, что все государственные служащие действуют по основаниям и в пределах предоставленных им законами полномочий.

Таким образом, принцип равного доступа к государственной службе закреплен не только в международно-правовых актах, но и на конституционном уровне в большинстве европейских государств, что свидетельствует о серьезном значении его реализации для успешного функционирования национальных систем государственного управления.

В целом представленный анализ позволяет сделать следующие выводы:

1. Установленное ст.21 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. "право равного доступа каждого человека к государственной службе в своей стране" находит корреспондирующее отражение в большинстве иных международных правовых актов различного уровня.

2. Несмотря на отсутствие в Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. нормы о праве граждан на доступ к государственной службе, данное право закреплено в конституциях большинства европейских государств и государств - членов СНГ. Это обусловлено тем, что право граждан на доступ к государственной службе является существенной предпосылкой реализации принципа законности на государственной службе в целом.

3. Законодательство Российской Федерации не только в значительной степени конкретизирует предусмотренное нормами международного права право равного доступа каждого человека к государственной службе, но и устанавливает равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Обстоятельства, способствующие снижению уровня вымогательств
Основная тяжесть по осуществлению специальных профилактических мероприятий по предупреждению вымогательств ложится на органы внутренних дел. Специальные подразделения МВД осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о состоянии оперативной информации на обслуживаемой территории и объектах, а та ...

Понятие и международно-правовой режим открытого моря
Это водная часть морского пространства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами на основе норм МП. Особенности: никакое Го не вправе претендовать на подчинение какой-либо части этого пространства своему суверенитету. открытое море свободно дл ...

Фоноскопические экспертные исследования
Фоноскопическая экспертиза – одно из основных направлений деятельности АНО «Центр судебных экспертиз» [Автономная некоммерческая организация «Центр судебных экспертиз»]. Фоноскопическая экспертиза проводится с целью установления личности говорящего по признакам голоса и речи, записанной на фонограм ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru