Методы конкурсного подбора и зачисления кадров на государственную службу

Современное право » Подбор и зачисление кадров на государственную службу » Методы конкурсного подбора и зачисления кадров на государственную службу

Страница 1

Конкурс призван обеспечивать конституционно закрепленное право граждан на равный доступ к государственной службе. Реализация этой задачи во многом связана с объективностью оценки претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в ходе конкурсных процедур. Отказ в приеме на государственную гражданскую службу допустим только по мотивам, связанным с профессиональными и деловыми качествами претендента. Соответственно при возникновении спора представитель нанимателя должен будет доказать обоснованность такого отказа. Все это делает актуальной проблему объективности решений конкурсной комиссии, что требует разработки адекватных методик проведения конкурса.

В связи с этим в качестве одного из приоритетных направлений подбора кадров государственной службы Закон о государственной гражданской службе называет применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Содержание кадровых технологий представляет собой совокупность последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют либо получить информацию о возможностях человека (способностях, профессиональных знаниях, умениях, навыках), либо сформировать качества, требуемые для организации, либо изменить условия их реализации.

Следует сказать, что кадровые технологии традиционно являются "слабым местом" государственной службы. Прежний Закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" устанавливал два варианта конкурсной процедуры: конкурс документов и конкурс-испытание. Конкурс документов проводился на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы и представлял собой оценку кандидатов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.

Конкурс-испытание проводился на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3-й, 4-й и 5-й групп и включал в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы, которое завершалось государственным квалификационным экзаменом. Таким образом, имело место явное смешение понятий "конкурс" и "испытание", которые совершенно не тождественны. Подобное смешение понятий, по сути, означало, что замещение ведущей, главной и высшей государственных должностей осуществлялось вне конкурса с установлением испытательного срока.

Действующий ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусматривает такой процедуры, как конкурс-испытание, что представляется нам вполне обоснованным. Вместе с тем процедура проведения конкурса в части использования современных кадровых технологий остается весьма неопределенной.

Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 было утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы.

Данным Положением предусматривается проведение конкурса в два этапа. На первом этапе осуществляется размещение информации о проведении конкурса в СМИ и на сайте государственного органа, прием документов и проверка их достоверности. Кроме того, на основании представленных документов осуществляется первичная проверка соответствия гражданина квалификационным требованиям гражданской службы. В частности, согласно Положению, гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе вследствие его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Особенности социально-экономических процессов на региональном уровне
Тенденции и темпы социально-экономического развития как Российской Федерации, так и ее регионов зависят от большого количества факторов (показателей). Базовыми индикаторами комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации по официальной методике являются: 1 ...

Роль прокурора в гражданском процессе
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ) прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Ге­неральному прокурору РФ. Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры выявляют нарушения законно ...

Основания гражданско-правовой ответственности
Основания ГПО – это стабильные фундаментальные факторы, наличие которых в социуме (обществе, государстве) предопределяет возникновение (выделение) и обеспечивает существование самого института (или, если можно так выразиться, – феномена) гражданско-правовой ответственности, в том числе: во-первых, ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru