Методы конкурсного подбора и зачисления кадров на государственную службу

Современное право » Подбор и зачисление кадров на государственную службу » Методы конкурсного подбора и зачисления кадров на государственную службу

Страница 4

Этот пробел иногда пытаются восполнить на уровне субъекта Российской Федерации. Так, например, в Положении о порядке работы конкурсной комиссии и методике проведения конкурса Дальневосточного федерального округа указано, что победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания, представивший наилучший реферат и имеющий большее количество положительных выводов экспертов по результатам оценки профессиональных и личностных качеств.

Между тем Министерство социальных отношений Челябинской области привлекает экспертов из числа своих специалистов, других государственных органов и независимых внешних экспертов. Число привлекаемых независимых внешних экспертов определяется соответствующими правовыми актами.

Независимым экспертом, согласно используемой в области методике, признается не состоящий в штате органа исполнительной власти специалист, имеющий достаточные знания и определенный опыт, позволяющий дать исчерпывающее заключение по конкретному вопросу.

Данная группа экспертов:

обеспечивает разработку содержания конкурсных заданий (испытаний), исходя из описания вакантной должности;

несет ответственность за полноценное проведение конкурсной процедуры.

Результаты своей работы эксперты оформляют в виде заключения, которое представляется в конкурсную комиссию органа исполнительной власти.

Таким образом, совершенно очевидно, что эксперты, о которых идет речь в данном случае, не являются независимыми экспертами, входящими в состав конкурсной комиссии, а относятся к обслуживающему деятельность комиссии персоналу. Отсюда возникает некоторая неопределенность их правового статуса. С одной стороны, поскольку федеральное законодательство не предусматривает участие таких специалистов в конкурсной комиссии, они не могут входить в ее состав. С другой - именно эти специалисты разрабатывают конкурсные задания, критерии оценки кандидатов, в своем экспертном заключении дают оценку кандидатам (в баллах). Возникает вопрос: насколько комиссия связана результатами такой экспертной оценки?

Согласно упомянутой выше методике, основаниями для подведения итогов конкурса и принятия итогового решения являются:

сумма баллов по оценочным критериям, полученным участниками конкурса по результатам прохождения всех конкурсных процедур;

мнение руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти области, на должность в котором претендует участник конкурса по итогам собеседования с участниками конкурса.

Из этой формулировки можно сделать вывод, что названное экспертное заключение не лишает комиссию возможности принять иное решение. В такой формулировке данной нормы руководитель структурного подразделения имеет своего рода право вето в отношении конкретного кандидата.

Следует сказать, что механизм принятия решения конкурсной комиссией является одним из наиболее проблемных моментов всех упомянутых методик. Имеются в виду вопросы обеспечения легитимности такого решения. Не следует забывать, что любой кандидат вправе обратиться в суд за защитой своего права равного доступа к государственной службе. В этом случае представителю нанимателя придется обосновать решение конкурсной комиссии.

Как представляется, решение этих проблем может быть найдено путем законодательного (на федеральном уровне) закрепления правового статуса специалистов (это наименование более точно, чем "эксперт"), обеспечивающих проведение конкурсных процедур.

Наконец, серьезной проблемой является разработка объективных критериев оценки кандидатов. На ведомственном уровне попытка разработки указанных критериев была предпринята в методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, утвержденной приказом Минобороны России от 3 августа 2007 г. № 309.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Государственные стандарты РБ. Порядок разработки и применения
Государственные стандарты разрабатываются, как правило, техническими комитетами по стандартизации, а при их отсутствии – любыми заинтересованными лицами. Государственные стандарты основываются на современных достижениях науки, техники, международных и межгосударственных (региональных) стандартах, п ...

Государственная регистрация и порядок исполнения договора купли-продажи жилого помещения
Государственная регистрация договора купли-продажи жилого помещения и перехода права собственности на жилое помещение В соответствии со ст. ст. 551, 558 ГК РФ при купле-продаже жилых помещений государственной регистрации подлежат как переход права собственности на жилое помещение, так и сам договор ...

Система международно-правовых основ интеллектуальной собственности
В систему международно-правовых основ интеллектуальной собственности входят: обычаи, международные конвенции, договоры и соглашения; внутреннее (национальное) законодательство, правовые доктрины, судебная, судебно-арбитражная практика, судебные прецеденты. Обычаи по охране ИС возникли еще в Древнем ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru