Анализ состава и структуры кадров Министерства социальных отношений Челябинской области

Современное право » Подбор и зачисление кадров на государственную службу » Анализ состава и структуры кадров Министерства социальных отношений Челябинской области

Страница 2

Также необходимо отметить, что распределение руководителей и специалистов по полу отражает общероссийскую картину: очень существенное превышение количества женщин над мужчинами (рис.3).

Рис.3. - Распределение руководителей и специалистов Министерства социальных отношений Челябинской области по полу

Распределение руководителей и специалистов по возрасту представлено на рисунке 4.

Рис.4 - Распределение руководителей и специалистов по возрасту

То есть в Министерстве необходимо отметить негативную тенденцию: снижение доли молодежи и увеличение доли сотрудников пенсионного возраста.

В 2007 году образовательный уровень среди государственных служащих Министерства социальных отношений области не изменился. Все они в основном имеют высшее профессиональное образование. Двое государственных служащих имеют ученую степень, в том числе один - ученое звание "доцент по кафедре социальной работы".

Сведения по базовому профессиональному образованию характеризуются следующими данными:

высшее профессиональное образование имеют 164 человека (84 %), из них по направлениям:

Рис. 5. - Распределение руководителей и специалистов Минсоцотношений, имеющих высшее образование, по видам образования со средним профессиональным образованием - 27 человек (15%).

Повышение профессионального уровня руководителей и специалистов системы социальной защиты населения является одним из приоритетных направлений развития кадровой политики в Министерстве.

Всего в течение 2008 года прошли обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки 42 сотрудника Министерства. Однако это меньше чем в 2007 (44 человека) и 2006 (56 человек).

В настоящее время в высших учебных заведениях обучается 21 человек, из них 6 человек получают второе высшее образование по направлениям "Юриспруденция", "Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление".

Проходят профессиональную переподготовку при Уральской академии государственной службы 6 человек, из них по направлениям:

"Юриспруденция"-3;

"Государственное и муниципальное управление" - 3.

Прошли профессиональную переподготовку - 10 человек, из них: "Юриспруденция" 1, "Государственное и муниципальное управление" - 6, "Управление финансами в бюджетных организациях" - 1.

Всего повысили свою квалификацию в 2007 году 34 государственных служащих, из пик по направлениям:

Государственное и муниципальное управление - 17 человек;

Административная реформа в Российской Федерации - 4 человека;

Управление финансами в бюджетных организациях - 4 человека;

Управление государственными (муниципальными) заказами - 5 человек;

Управление информатизацией органов государственной и муниципальной власти - 1 человек

Система комплексной реабилитации инвалидов - 2 человека;

Организация обслуживания и социальной помощи семье и детям - 1 человек.

Прошли производственную практику при Министерстве социальных отношений 9 студентов (Челябинский государственный университет, Южно-Уральский государственный университет, Уральская академия государственной службы. Всесоюзный заочный финансово экономический институт. Челябинский юридический техникум и др.).

Таким образом, анализ структуры и состава кадров Министерства социальных отношений Челябинской области позволил сделать следующие выводы. Численность кадров Министерства социальных отношений в целом соответствует установленным нормам, но необходимо организовать оперативный подбор кадров на освобождающиеся вакансии. Соотношение мужчин и женщин свидетельствует о необходимости повышения имиджа государственной службы в Министерстве именно для лиц мужского пола. Уровень образования в Министерстве достаточно высокий, при этом постоянно сотрудники постоянно повышают квалификацию. Для сохранения достигнутого уровня подготовки специалистов и решения проблем снижение доли сотрудников моложе 30 лет необходимо формирование эффективной системы подбора и зачисления кадров на государственную службу в Министерства социальных отношений Челябинской области.

Страницы: 1 2 

Полезно знать:

Нормы и источники налогового права
Норма налогового права — это общеобязательное, формальноопределенное, установленное или санкционированное государством, обеспеченное государственной защитой, правило общего характера, регулирующее властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а так ...

Международно-правовые основы информационного обеспечения выборов
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации 1993 г. международно-правовые нормативные акты являются составной частью правовой системы Российской Федерации и имеют приоритет перед нормами национального законодательства, федеральными законами и подзаконными актами, конституциями и у ...

История развития понятия «информационное обеспечение выборов» и общие принципы информационного обеспечения выборов в России
Институт выборов – необходимый элемент любого демократического государства. Волеизъявление не может осуществляться без информации как основы любой деятельности. Свобода волеизъявления во многом определяется именно количеством и качеством информации, которой оперируют избиратели. Итак, отправной точ ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru