Формирование, подготовка и использования кадрового резерва Министерства социальных отношений Челябинской области

Современное право » Подбор и зачисление кадров на государственную службу » Формирование, подготовка и использования кадрового резерва Министерства социальных отношений Челябинской области

Страница 3

Четко определенный срок нахождения в резерве поможет работнику планировать свое будущее. И руководителю Министерства не будет "неудобно" отчислять работника из резерва, поскольку имеется норматив. В этой связи надо различать работников, "не выдвинутых на новый пост и поэтому выведенных из резерва", и тех, которые "не проявили себя достойными для выдвижения".

Первые - закономерный результат самой системы резерва. Пребывание в нем - особая форма повышения квалификации. Поэтому надо обязательно как-то поощрить работника, выходящего из резерва: благодарностью, грамотой, премией и т.д. Время пребывания в резерве должно так же отмечаться в анкете, как и участие в выборных органах, к примеру.

Резерв - это и инструмент отсева тех, кто оказался непригоден к выдвижению. Считается иногда, что признать кого-то из резервистов неспособным и непригодным - это чуть ли не подрыв авторитета специалистов Министерства социальных отношений, зачислявших человека в резерв. Но резерв - это не только школа подготовки, но и своего рода "пропускной пункт", где может выявиться то, что раньше не было заметно из-за отсутствия пристального внимания. Поэтому некоторые работники вряд ли должны оставаться на прежних постах. Тогда зачисление в резерв будет не только стимулировать успешно работающих, но и отпугивать карьеристов.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

В современной России проблема модернизации государственного управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство в обществе, а также особый характер российской бюрократии. Именно поэтому реформу государственной службы следует рассматривать важнейшим ресурсом модернизации системы государственного управления. Ключевым же направлением реформирования данной сферы и одновременно необходимым средством, позволяющим закрепить эффективные организационно-правовые формы и управленческие механизмы, является создание адекватного законодательства.

Однако для эффективного государственного управления, функции которого обеспечиваются институтом государственной службы, мало создать совершенное законодательство, оно должно найти свое воплощение в действиях правоприменителя. По сути, речь идет о реализации воплощенной в законе нормы права.

Согласно действующему законодательству подбор и зачисление кадров на государственную службу может проходить по результатам конкурсов, без проведения конкурсов, из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.

Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы проводится в два этапа. Первый этап - прием, рассмотрение и обработка документов, составление рейтинга участников, решение об участниках второго этапа. Второй этап - собеседование, тестирование, выполнение домашнего задания, оценка кандидатов, решение о победителях, доведение до сведения кандидатов результатов конкурса.

Исследование применяемых методов подбора кадров в Министерстве социальных отношений Челябинской области показал, что реально употребляемые методы и процедуры это:

оценка уровня образования,

оценка опыта работы,

личностные характеристики (социальное положение, возраст).

Очевидно, такой подход не может дать необходимого уровня профессионализма при отборе кандидатов. Для сохранения, развития и повышения профессионализма государственной службы Министерства социальных отношений необходимо разработать стратегическую концепцию развития кадрового потенциала, включая принципы совершенствования методов отбора, подготовки и переподготовки специалистов с учетом современных управленческих технологий.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Структура судебного доказывания
Системность любого объекта предполагает наличие определенного набора элементов - структурных единиц, взаимодействие которых и обеспечивает присущие объекту качественные особенности. Рассмотренный выше в качестве компонента общей структуры судебного доказывания процесс доказательственной деятельност ...

Конституция 1936 г. и политические репрессии
Оценивать Конституцию 1936 г. без анализа политических репрессий, которые последовали за принятием Конституции, невозможно. Идея равенства вряд ли имела основополагающее значение в этот период истории страны. «Равенство» двух полов - мужчин и женщин при проведении политики репрессий - предмет особо ...

Основные направления повышение эффективности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним
В настоящее время суды явно недостаточно используют воспитательный потенциал принудительных мер воспитательного воздействия. Так, в России в 1999 г. в отношении 22% подростков судами были применены принудительные меры воспитательного воздействия. В 2008 г. судами были применены принудительные меры ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru