Ответственность за нарушение гарантий всеобщего избирательного права

Современное право » Всеобщее избирательное право » Ответственность за нарушение гарантий всеобщего избирательного права

Страница 1

В зависимости от отраслевой принадлежности нормативно-правовой основы следует различать три вида юридической ответственности за нарушения законодательства о выборах: ответственность по избирательному праву; уголовную ответственность; административную ответственность.

Конституционно-правовая ответственность – относительно новый институт юридической ответственности в российском праве. Однако, несмотря на отсутствие легального закрепления, существование такого правового явления, как конституционно-правовая ответственность (в том числе и в избирательном процессе), признается и конституционно-правовой доктриной, и судебной практикой.

Мерами конституционно-правовой ответственности участников избирательного процесса являются: отмена регистрации кандидата (списка кандидатов), удаление наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, расформирование избирательной комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим свои обязанности. Мерами конституционно-правовой ответственности также могут являться: отказ в регистрации (отмена решения о регистрации) кандидата (списка кандидатов, избирательного блока), если только это не связано с выполнением необходимых условий регистрации (своевременная передача необходимых документов, представление подписей избирателей или внесение избирательного залога), а в некоторых случаях – отмена решения о результатах выборов с признанием их недействительными. Субъектами конституционно-правовой ответственности за нарушения избирательного законодательства могут быть участники избирательного процесса – избирательные комиссии, кандидаты, избирательные объединения и блоки, средства массовой информации, наблюдатели и некоторые иные лица.

К основным причинам нарушений избирательных прав относят нестабильность российского избирательного законодательства, когда каждые федеральные, региональные и местные выборы проходят в соответствии с новыми правилами, что не создает необходимых юридических гарантий, не способствует эффективному противодействию названным нарушениям и не позволяет осуществлять защиту избирательных прав граждан.

Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным; использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания; принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения или блока, а также участвующие в подделке этих подписей; осуществляющие подкуп избирателей; своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных избирателях перед направлением таких сведений в соответствующие территориальные избирательные комиссии; распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов; нарушающие права членов избирательных комиссий, наблюдателей, доверенных лиц, средств массовой информации; нарушающие правила проведения предвыборной агитации; нарушающие правила финансирования избирательной кампании; препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательных комиссий и их членов; препятствующие голосованию на избирательных участках, нарушающие тайну голосования; принуждающие избирателей голосовать вопреки их собственному выбору; осуществившие подлог избирательных документов, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям; нарушающие права граждан на ознакомление со списком избирателей; выдающие гражданам избирательные бюллетени в целях предоставления им возможности голосования за других лиц; не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений или блоков и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, а также работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в выборах, - несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Применение специальных налоговых режимов на практике
Упрощенная система налогообложения – один из четырех действующих в РФ специальных налоговых режимов (п.2 ст.18 НК РФ). Она ориентирован на малый бизнес и нацелена на то, чтобы упростить расчет и уплату налогов в предпринимательской деятельности. «Упрощёнка» применяется налогоплательщиками наряду с ...

Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа
Штраф в соответствии со ст. 46 УК является денежным взысканием, налагаемым судом в качестве основного или дополнительного наказания. Размер штрафа определяется в зависимости от тяжести совершенного преступления, его характера, наступивших последствий и имущественного положения осужденного. Сумма шт ...

Разработка и утверждение Конституции
Инициатором изменения Конституции явился Центральный Комитет Коммунистической партии. Создание нового Основного закона было сложным и не одномоментным процессом. 1 февраля 1935 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было высказано предложение о необходимости внесения изменений в Конституцию СССР 1924 г. в напра ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru