Ответственность за нарушение гарантий всеобщего избирательного права

Современное право » Всеобщее избирательное право » Ответственность за нарушение гарантий всеобщего избирательного права

Страница 2

Непосредственным объектом данного правонарушения являются: общественные отношения, связанные с обеспечением соблюдения и реализации прав и обязанностей участников избирательного процесса (ст. 5.1, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.13, 5.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 141 – 142.1 Уголовного кодекса РФ).

К специальным субъектам таких правонарушений можно отнести: должностные лица, в том числе должностные лица средств массовой информации, а также председатели избирательных комиссий, комиссий референдума; члены избирательных комиссий, комиссий референдума, в том числе заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии; кандидаты, зарегистрированные кандидаты, лица, являющиеся кандидатами, зарегистрированные кандидаты, лицо, избранное депутатом: уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума; работодатели; руководители благотворительных организаций, религиозных объединений, члены избирательной комиссии, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих служебных или должностных обязанностей либо использующие при агитации преимущества должностного или служебного положения.

Административные правонарушения в области избирательных правоотношений задевают и нарушают избирательные права и законные интересы граждан, связанные с волеизъявлением и формированием представительных органов, наносят вред именно общественным отношениям в области государственного управления и системе местного управления, что не может сказаться на качестве реализации властных полномочий в стране.

Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ нарушители законодательства о выборах и референдумах могут быть привлечены к административной ответственности в течение одного года со дня совершения правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о нарушении законодательства о выборах и референдуме входит в компетенцию мировых судей, а если по ним проводится административное расследование – судьей районных судов (ст. 23.1), если эти правонарушения совершены военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, - судьей гарнизонных военных судов.

В качестве санкций за административные правонарушения в сфере избирательного законодательства установлен административный штраф; за уголовные преступления – штраф, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение свободы.

Одним из публично-правовых средств защиты избирательных правоотношений выступает уголовная ответственность.

В УК РФ введены статьи, регулирующие ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме (ст. 141 – 142.1).

Закон предусматривает различную ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав, прежде всего в зависимости от способа совершения деяния. Наиболее строгая ответственность наступает согласно ч. 2 ст. 141 УК РФ за воспрепятствование свободному осуществлению избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, если эти деяния соединены с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения, совершены лицом с использованием своего служебного положения, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. В противном случае ответственность наступает по ч.1 ст.141 УК РФ.

Среди основных видов наказаний, предусмотренных санкциями исследуемых статей, присутствуют штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы, в качестве дополнительного вида наказания – штраф.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Объективные характеристики получения взятки
Объект получения взятки: родовой – совокупность общественных отношений, которая обеспечивает нормальную деятельность органов государственной власти. Это вытекает из названия раздела X УК РФ - "Преступления против государственной власти" (государственная власть - политическая публичная сув ...

Исполнение авторского договора
Исполнение авторского договора образуют выполнение сторонами своих прав и обязанностей. Авторский договор носит взаимный характер, т.е. соответствующими правами и обязанностями обладают обе стороны. При этом обязанностям одной стороны корреспондируют права другой стороны. Содержание различных видов ...

Анализ структуры администрации МО
Говоря о коллективе, работающем в администрации МО Красный Октябрь, можно сказать, что состоит он из 24 человек, включая главу МО. Для того чтобы охарактеризовать структуру администрации и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых о ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru