Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну

Современное право » Правовой режим коммерческой тайны по законодательству РФ » Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну

Страница 1

Для предупреждения нарушений законности в работе коммерческих и некоммерческих организаций законодательством определен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Соответствующие правовые нормы можно свести в три группы.

Первая группа включает нормы, относящиеся к обеспечению деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. В отношениях с ними к таким сведениям индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от организационно-правовых форм не вправе относить: учредительные документы (решение о создании предприятия или договор учредителей и устав); документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты); сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему Российской Федерации; документы о платежеспособности; сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест; документы об уплате налогов и обязательных платежах; сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также о других нарушениях законодательства РФ и размерах причиненного при этом ущерба; сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Государственным и муниципальным унитарным предприятиям до и в процессе их приватизации дополнительно к перечисленным сведениям запрещено относить к коммерческой тайне также данные о размерах имущества предприятия и его денежных средствах; о вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других предприятий, в процентные облигации и займы, в уставные фонды совместных предприятий; о кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вытекающих из законодательства РФ и заключенных им договоров; о договорах с кооперативами, иными негосударственными предприятиями, творческими и временными трудовыми коллективами, а также с отдельными гражданами.

Некоммерческие организации (партийные, профсоюзные, благотворительные организации, фонды и др.), согласно ст. 32 Федерального закона о них, не могут относить к предметам коммерческой тайны размеры и структуру доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации.

Все названные субъекты права, руководители коммерческих и некоммерческих организаций обязаны представлять перечисленные выше сведения по требованию органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе государственной налоговой службы, и контролирующих органов, а также всех других юридических лиц, имеющих право на получение таких сведений в соответствии с законодательством РФ.

Вторая группа правовых норм обязывает обладателей информации раскрывать ее, т.е. обеспечивать доступность для всех заинтересованных в этом лиц с использованием процедур, гарантирующих нахождение и получение соответствующей информации.

Третья группа правовых норм направлена на обеспечение как государственного, так и общественного контроля за коммерческими и некоммерческими организациями посредством внедрения принципа гласности в их функционирование. Закон не только запрещает им засекречивать определенную информацию, распространяя на нее режим служебной и коммерческой тайны, отказывать в предоставлении такой информации тем, кто правомочен ее получать, но и обязывает обладателей информации обнародовать некоторые сведения посредством их публикации. Тем самым значительно усиливаются политические и юридические гарантии законности деятельности коммерческих и некоммерческих организаций.

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Законодательство о коммерческой тайне
Рассмотрим коммерческую тайну организации, руководствуясь научной статьей Кошкиной Т.Ю. С принятием Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" у предприятий и организаций появилась правовая основа для защиты внутренней информации. Конечно, конкретный перечень подлежа ...

Понятие дисциплины и дисциплинарной ответственности
За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, установленным Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и ДУ ВС РФ. Под дисциплинарной ответственностью военнослужащих по ...

Принцип свободного перемещения товаров на территории РФ
Единый рынок не терпит каких-либо внутренних границ и барьеров. Поэтому ст. 8 Конституции РФ и п. 3 ст. 1 ГК устанавливают, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. В соответствии с указанным принципом субъекты Российской Федерации и др ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru