Гражданское и хозяйственное право

Современное право » Гражданское и хозяйственное право

Страница 1

Приватизация государственного имущества осуществляется в Республике Беларусь с 1991 года. В ст. 13 Конституции Республики Беларусь предусмотрено, что собственность может быть государственная и частная (нужны и другие формы - муниципальная, церковная и т.д.). К началу рыночного реформирования общая численность государственных объектов составляла 8732, в том числе 3425 (39,2%) республиканской и 5307 (60,8%) - коммунальной форм собственности. За период с 1991 по 2010 год включительно реформировано 1533 (32,1%) объекта республиканской и 3244 (67,9%) - коммунальной собственности.

В системе происходящих экономических преобразований реформирование отношений собственности имеет ключевой характер. Его главной целью являются формирование многоукладной социально ориентированной экономики рыночного типа, создание устойчивых предпосылок для экономического роста и повышения эффективности работы народного хозяйства посредством развития частной инициативы и предпринимательства, стимулирования инвестиционных процессов. Для государственных предприятий характерны относительно низкая производительность труда, высока капиталоемкость, малая прибыльность, слабая восприимчивость к инновациям, содержание чрезмерного управленческого аппарата.

Определение понятия приватизации содержатся в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 19.01.1993 N 2103-XII "О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества" (далее - Закон о приватизации).

Приватизация государственного имущества (далее - приватизация) - продажа объектов приватизации субъектам приватизации в порядке и на условиях, установленных законом.

В результате приватизации государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают права непосредственного управления ею.

Значение приватизации состоит в том, что:

- реализуется конституционный принцип многообразия форм собственности;

- создаются условия для конкуренции;

- увеличиваются инвестиции, в том числе иностранные, в национальную экономику;

- появляются новые технологии и т.п. благоприятные факторы.

Основными принципами приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества являются:

- законность;

- плановость и системность;

- гласность, открытость и широкое информирование общественности по вопросам приватизации и преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

- равенство субъектов приватизации;

- возмездность отчуждения объектов приватизации субъектам приватизации;

- соблюдение и защита прав собственников;

- содействие развитию эффективной социально ориентированной рыночной экономики.

Согласно ст. 218 ГК приватизация имущества, находящегося в государственной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации. При приватизации имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности, предусмотренные ГК положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законодательством о приватизации не предусмотрено иное.

Основными законодательными актами по приватизации являются:

Декрет N 3;

Закон Республики Беларусь от 06.07.1993 N 2468-XII "Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь" (далее - Закон "Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь");

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Признание права собственности и материальной ответственности работника
Признание права собственности на дом является одной из важных тем при оформлении права собственности на недвижимое имущество. Жилой дом, права на который оформляются, иногда, единственное жилье, которое есть у гражданина. И от того, как будет оформлено право собственности, зависит будущее его владе ...

Административно-правовой статус подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности
Процесс масштабных преобразований в экономической, социальной и политической сферах породил ряд негативных социальных последствий. Среди них можно выделить снижение уровня жизни значительной части населения, спад промышленного производства, увеличение роста преступлений и иных правонарушений. Говор ...

Понятие и сущность государственного контроля
В государственно-правовом значении контроль следует рассматривать с одной стороны как специфическую правовую форму деятельности государственных органов, а с другой - как организационно-правовой способ обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти (государственном управлении). В ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru