Понятие конкурсного обязательства

Современное право » Публичный конкурс » Понятие конкурсного обязательства

Страница 1

В настоящее время правовое регулирование отношений по проведению публичного конкурса осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом правовое регулирование публичных конкурсов, проводимых публичными образованиями, может осуществляться также на основании нормативных правовых актов соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Публичный конкурс (англ. public competition) представляет собой публичное обещание награды со стороны "призвавшего" лица (выступающего в качестве организатора конкурса) для того из "отозвавшихся лиц", кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем (п.1 ст.1057 ГК).

Юридические факты, из которых слагается конкурс, представляют собой последовательно сменяющие друг друга односторонние сделки: объявление конкурса, представление работ на конкурс, принятие оценочного решения, выплата вознаграждения или возврат представленных работ.

Основным юридическим фактом в развитии конкурсного правоотношения является объявление конкурса. Именно этот юридический факт порождает для всех желающих (при закрытом конкурсе - для определенного круга лиц) возможность принять участие в конкурсе. Реализация этой возможности сопровождается совершением соответствующими лицами действий по предоставлению работ, иных достигнутых ими результатов на конкурс.

Такая односторонняя сделка, как объявление конкурса, сама по себе конкурсных правоотношений не порождает. Последние возникают не в момент объявления конкурса, а в момент предоставления конкурсных работ. Объявляя конкурс, устроитель лишь создает предпосылки для своего участия в будущих правоотношениях. Объявление конкурса связывает его устроителя - он не может произвольно изменить условия конкурса или отменить его. Совершить указанные действия устроитель может лишь при условии соблюдения установленных законом требований. Если же конкурс не будет изменен или отменен, то в пределах установленного для предоставления работ срока устроитель не вправе отказать в принятии предоставленных на конкурс работ. Тем не менее, на данном этапе еще рано говорить о существовании у устроителя конкурса гражданско-правовой обязанности перед потенциальными участниками конкурса.

Такая обязанность возникает в момент представления работ и иных результатов на конкурс. Если все условия предоставления работ соблюдены, то устроитель обязан оценить предоставленные работы в порядке, предусмотренном условиями конкурса. Таким образом, после представления работ и иных результатов между устроителем конкурса и каждым его участником возникают конкурсные правоотношения. Данные правоотношения обладают одинаковым содержанием: его образуют право каждого из участников требовать от устроителя конкурса оценки предоставленной им работы и корреспондирующая этому праву обязанность устроителя такую оценку произвести. При этом конкурсные правоотношения являются относительными, а их количество совпадает с количеством участников конкурса.

В конкурсном правоотношении на рассматриваемой стадии управомоченная сторона не вправе требовать от обязанной предоставления материальных благ в свою пользу. Предоставление участниками конкурса выполненных ими работ на конкурс осуществляется не с целью исполнения обязанностей, а с целью реализации возникших из объявления конкурса возможностей. В то же время участник конкурса, предоставив выполненную им работу на конкурс, не приобретает права на получение встречного имущественного удовлетворения. Такое право может возникнуть лишь в будущем - в случае объявления его победителем конкурса и присуждения денежной и иной премии. Поэтому конкурсные правоотношения не опосредуют товарного перемещения материальных благ, а сами материальные блага, по поводу которых они возникают, не принимают форму товара. Очевидно, что такая ситуация не позволяет квалифицировать конкурсные правоотношения в качестве обязательственных.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Место правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти
Природа и место Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти в процессе проведения с конца 80-х годов политической реформы и конституционных преобразований существенно менялись. В силу Конституции 1978 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом от 27 октября ...

Проблемы применения последствий недействительности ничтожной сделки: понятие «любого заинтересованного лица» ав)
Реституционное правоотношение, элементами которого являются охранительное право требования (притязание) и корреспондирующая с ним обязанность, может быть реализовано как добровольно, так и принудительно. В последнем случае средством такой реализации служит судебный иск о реституции (или, как его им ...

Особенности правового регулирования совместных предприятий с участием иностранного капитала
Удельный вес иностранных инвестиций в общем объеме долгосрочных капиталовложений в Республике Беларусь остается незначительным (по разным оценкам, от 5 до 10%). Доля продукции, выпускаемой на предприятиях с участием иностранного капитала, в общем объеме промышленного производства и того меньше - ок ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru