Перспективы развития судебной власти в России

Современное право » Судебная власть РФ » Перспективы развития судебной власти в России

Страница 1

Со становлением России как правового государства роль и значение судебной власти будет все более возрастать. Для России в современных условиях судебная власть несомненно очень важна. Но важна она не только своим существованием, а действительностью и применимостью в реальной жизни нашего общества.

К сожалению, судебная власть все еще остается слабым местом в России. Закрепленные в Конституции принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи, как то несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д., они очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы. Помимо этого большой проблемой для правосудия в сегодняшнее время стала коррумпированность судей.

По мнению президента России, в сложном деле поддержки авторитета судебной системы все должны сыграть свою роль - "и президент РФ, как гарант Конституции, и судьи Конституционного суда, потому что они тоже граждане РФ, и представители исполнительной власти, и представители законодательной власти". Государство будет способствовать повышению авторитета судебной власти, заявил Дмитрий Медведев. "То, что необходимо делать по линии президентской вертикали, по линии исполнительной власти, мы обязательно сделаем", - заверил глава государства.

Совершенствование и дальнейшее развитие судебной власти в РФ видится в следующих тенденциях:

- дальнейшая теоретическая разработка основных направлений развития судебной системы;

- повышение роли судейского сообщества и его органов в предотвращении коррупции среди судей;

- укрепление судебной системы высококвалифицированными специалистами;

- выработка концептуальных подходов к повышению эффективности деятельности каждого вида судов;

- критическое осмысление и корректирование регулирования деятельности лиц, оказывающих гражданам и юридическим лицам помощь по юридическим вопросам, поскольку в действующем виде оно не обеспечивает в полной мере доступа к правосудию;

- законодательно обеспечить сочетание независимости судей с ответственностью за принимаемые ими судебные решения;

- усовершенствование процедуры отбора и подготовки судей;

- проведение представителями всех ветвей власти профилактических работ среди населения, направленных на формирование уважения граждан к власти в целом и судебной власти в частности.

Совершенствование и развитие российского законодательства, направленное на обеспечение компетентности, независимости и беспристрастности судей, должно осуществляться с учетом не только российской практики правоприменения, но и международных договоров и соглашений.

В заключение хотелось бы сказать, что только в ситуации, когда суды по-настоящему независимы и подчиняются только закону, обеспечивается подлинное уважение общества к суду, эффективная защита прав человека, гармония интересов личности, общества и государства, что имеет непосредственное отношение и к задаче, поставленной Д.А. Медведевым, а именно - преодоление правового нигилизма граждан нашей страны.

Конституция РФ 1993 года, закрепив разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, открыла новую страницу в истории российской государственности. Принцип разделения властей, который отныне является политическим и конституционным принципом государственного устройства Российской Федерации, объективно предполагает возрождение самостоятельной, влиятельной и независимой социальной силы — судебной власти, и утверждение в государственном механизме компетентного и беспристрастного суда, как гаранта гражданского мира и согласия в обществе.

Носителями судебной власти в РФ являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в Конституции РФ (гл.7) и в ФКЗ от 31 декабря 1996г. «О судебной системе РФ», и имеет ряд специфических признаков: осуществляется от имени государства, специальными государственными органами - судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.

Страницы: 1 2

Полезно знать:

Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации
Привлечение к такому преследованию предусмотрено и регламентируется примечаниями к ст. 201 УК РФ, а также ст. 23 УПК. Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации допускается в случае производства по деяниям, предусмотренным гл. 23 УК РФ. К ним относятся пре ...

Понятие, юридическая природа и сущность ценных бумаг
По мнению современных исследователей [28, 36, 41 и др.], определение ценной бумаги дано в п. 1 ч. 1 ст. 142 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ): ценной бумагой является, (1) документ, (2) удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов (3) имущественны ...

Обжалование определений
Закон выделяет две группы определений, которые могут быть обжалованы в кассационном порядке: 1) определения арбитражного суда первой и апелляционной инстанций; 2) определения арбитражного суда кассационной инстанции. Определения арбитражного суда первой и апелляционной инстанций обжалуются в арбитр ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru