Классификация административных наказаний и их применение

Современное право » Административные правонарушения » Классификация административных наказаний и их применение

Страница 1

Административные наказания являются одним из видов административно-принудительных мер. Ст. 3.1 КоАП устанавливает, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция). Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

Административные наказания признаются разновидностью административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в соответствии с детально урегулированной правом процедурой. Важен и формальный момент - административными наказаниями могут считаться только те меры, которые названы и охарактеризованы в законе (ст. ст. 3.2 - 3.12 КоАП).

Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискация связаны с материальными потерями.

Разумеется, административным наказаниям присуща цель воспитания правонарушителей, хотя она и не упомянута в законе. Однако суть и тех и других санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.

Добровольное исполнение правонарушителем наложенного на него наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при неуплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).

Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, дисквалификация, административный арест, крупные штрафы, конфискация) отнюдь не свидетельствует о мягкости этих мер.

Основная цель санкций - предупреждение правонарушений. Если же правонарушение совершено, то применение и реализация санкции направлены на осуществление задач общей и частной превенции, исправление и перевоспитание правонарушителя.

Наступление неблагоприятных правовых последствий для виновного лица составляет суть административной ответственности. Эти неблагоприятные последствия выражаются при назначении административного наказания. Лицо, в отношении которого вынесено наказание, считается привлеченным к административной ответственности в течение одного года (ст. 4.6 КоАП).

В настоящее время система административных наказаний закреплена ч. 1 ст. 3.2 КоАП и включает в себя девять элементов: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Участие профсоюзов в коллективных договорах и соглашениях
Законом предусмотрено право профсоюзов на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений и коллективных договоров от имени представляемых работников; проведение профсоюзного контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений; направление представлений работодателям, их объединениям ...

Правосубъектность граждан в административном праве
Правосубъектность (право- и дееспособность) граждан, как субъектов административного права ограничивается возрастным цензом, а именно возникает с 16-ти лет (ст. 13 КоАП). Однако ст.14 КоАП определяет ограничение ответственности лиц от 16-ти до 18-ти лет применением к ним мер , предусмотренных Полож ...

Средства обращения лиц изолированных по медицинским показаниям
Обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме. Принудительные меры медицинского характера могут применяться не только к лицам, совершившим общественно опасное деяние, подпадающее под признаки какой-либо стат ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru