Освещение в СМИ

Страница 7

6. Эдуарда Гурвица (мэр Одессы) - ТК “Круг”, газеты “Окна”, “Юг” (также на газету имеет влияние группа Вьячеслава Ворона), “Правое дело” “Набат”, сайты “Наша Одеса” “Одесские скандалы”.

7. Алексея Костусева (Партия регионов) - ТРК “Глас”, “Плюс”, “Страна советов”, частично “Арт”, “Град”.

8. Генадия Труханова - Алексея Косьмина (Народный блок Литвина) - частично “Арт”, “Град”.

9. Владимира Мазуренко (“Не так!”) - ТРК “РИАК”.

10. Андрея Азарова (Кредитный союз “Первое кредитное общество”, Партия народного доверия) - ТРК “Здоровья”).

Во время избирательной кампании наиболее активно освещалась деятельность субьектов избирательного процесса, что имели мощные властные и финансовые рычаги влияния, - Народного блока Литвина, Партии регионов, СПУ “Нашей Украины ”, Бюту. В негативной тональности большинство материалов были посвящены деятельности именно “Нашои Украины” (специфика региона, а также “заказ” других СВП).

Класс использования манипулятивных технологий в сравнении с кампанией 2004 года существенно снизился. Чаще используются “подмена жанру” (репортаж с аналитикой: “Нашей Одессе” запретили агитировать (ТРК “Круг”, 20.03.2006), “удар по окружению” (“Наша Украина” и БЮТ: команда бизнесменов против команды портовикив” - “Уездный телеграфъ» (Измаил - Килия - Болград - Рени; №11 (121) (негатив против “Нашои Украины ”) или “компромат” (“Парторганизацией БЮТ заведует шахрайка” - “Информационный сайт Одессы”, 16.03.06).

Северный регион. Чернигов. За время мониторинга разница между освещением деятельности субъектов избирательного процесса на телевидении и в прессе является очень большой: электронные СМИ практически не дают информации о деятельности партий, в основном все новости о той или другой силе идут отдельным блоком, который выделяется как политическая реклама. Печатные СМИ, напротив, размещают информацию о субъектах избирательного процесса как проплаченную так и не проплаченную. Часто это бывают материалы типа имиджевых статей, скрытая реклама. Относительно симпатий к тем или другим политическим силам, то "Деснянская правда" больше тяготеет к Блоку Литвина, а "Закалка" - к СПУ. Вообще, нельзя сказать о том, что кто-то не имеет равного доступа к СМИ, поскольку если кто-то создает информационный повод, то информация об этом мероприятии будет размещена обязательно. Конечно, при этом практически все прибегают к политической «джинси».

Центральный регион. Черкассы. Большинство информации было посвящено НСНУ, лишь немного меньше - Партии Регионов, приблизительно одинаково освещалась деятельность БЮТ и СПУ, неожиданно мало информации было о Блоке Литвина. Опять информационным аутсайдером остается КПУ. Количественный анализ показывает, что большинство газет не злоупотребляют негативной информацией, однако стабильно высоким остается процент использования манипулятивных технологий и злоупотребления политической «джинсою».

Кировоград. Основными особенностями в освещении избирательной кампании 2006 является админресурс, с точки зрения позиции владельцев СМИ, то есть использование владельцами (какие сами есть в ряду списков) своих СМИ для агитации за своих симпатиков. При этом уместно отметить следующие тенденции:

– Наиболее объективно освещает выборы еженедельник „Украина-центр”, в котором подаются материалы о большинстве участников избирательных гонок.

– В противовес этому, наиболее заангажированными являются издания «Кировоградская правда».

– На областном телевидение преимущество НСНУ однозначно, однако освещение деятельности этого блока происходит в контексте хозяйственной деятельности местной власти.

– Телерадиокомпания „Стимул” (частная) освещает по большей части деятельность НСНУ, особенно это касается продвижения кандидата от этой силы на должность городской главы. Позиции других участников избирательного процесса освещают, очевидно, в зависимости от финансовых возможностей.

Днепропетровск. Больше всего позитивной информации в печатных СМИ было о деятельности НСНУ и Партии регионов, почти вдвое меньше - о деятельности Блока Литвина и Блока Юлии Тимошенко. Еще меньше позитивной информации была посвящена деятельности СПУ. Почти одинаковое количество негативной информации подавалось о деятельности Блока Юлии Тимошенко и НСНУ, приблизительно вдвое меньше негатива в сообщениях о деятельности Партии регионов. Также наблюдалась незначительная частица негативной информации относительно деятельности КПУ. Почти все материалы носят заказной характер, и подаются или в позитивной, или в негативной тональности. Еще одним эффективным методом информирования избирателей о политической ситуации является реклама. Впервые возможности телевиденья для политической рекламы были использованы в США 1952 года в избирательной кампании Эйзенхауэра, а сегодня это стало неотъемлемой частью всех избирательных кампаний.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезно знать:

Электрофотографичесий способ копирования
Этот способ также основан на электростатике, однако в отличие от электрографии скрытое электростатическое изображение формируется здесь на фотопроводящем материале. Электрофотографические устройства подразделяются на аналоговые (с интегральной обработкой сигнала) и устройства с цифровой (дискретной ...

Гипноз и раскрытие преступлений: возможность и законность применения
Г. Шнейкерт, выпустивший в 1924 г. в Берлине оригинальный труд, посвященный техническим приемам получения признания от обвиняемого, писал: «Обвиняемые сами неоднократно изъявляли готовность подвергнуться гипнотизированию и быть допрошенными в состоянии гипноза, желая этим создать доказательство тог ...

Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда несовершеннолетними и недееспособными гражданами
Общим правилом деликтной ответственности является возложение обязанности возместить вред на лиц, обладающих полной дееспособностью (деликтоспособностью). Однако в жизни нередко встречается причинение вреда лицами частично недееспособными, а также полностью недееспособными и лицами, не способными по ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru