Освещение в СМИ

Страница 8

Телевизионный ролик – достаточно сложный и в тоже время очень популярный вид политической пропаганды. Это связано с тем, что телевиденье считается сильным каналом влияния на избирателя.

Рассмотрим телевизионные ролики нескольких политических сил на парламентских выборах 2006 года. Народный блок Литвина позиционирует себя, как нечто среднее между НУНС и Партией регионов. Но если посмотреть на список этой политической силы, можно найти в нем сотни «кучмистов», причем очень упорных, из числа тех, что полтора года тому назад ну просто костями ложились за Януковича, были замечены в коррупции, применении админресурса и тому подобное. Зятя Кучмы Виктора Пинчука к списку — чтобы совсем его не портить — не взяли, но в реестре кандидатов от НБЛ людей Пинчука хватает. И при этом главный месидж Блоку Литвина — «ни нашим, ни вашим» «вы деритесь, а наша хата скраю» «Мы — над дракой».

Не меньший «винегрет» и в рекламе блока «Пора»-ПРП. Соединить почти все популярные между избирателей лозунги в одном наборе — это нужно уметь: «Так, Кличко», «Тому що», «Нужны изменения », «Бандиты должны сидеть в тюрмах», «Сердце Украины дерется на Майдане» . Автор этой «гениальной» идеи Ярослав Лесюк, еще за неделю до формирования списка «Поры» - ПРП находился в глубине списка «Нашои Украины», именно он раскручивал помаранчевую символику на выборах-2004, как штабист Ющенко. А вот рекламные ролики коммунистов идут уже длительное время. Сначала КПУ рекламировали два Пабла — Пикассо (с ударением на «о») и Неруда. Лозунг: гении поддерживают коммунистов. Первый секретарь ЦК Компартии Петр Симоненко на предложение журналистов вспомнить хоть одно стихотворение Неруды в программе «Іду на ви» зарделся и вынужденный был признать свою необразованность. Зато пообещал, что следующим роликом в интересах КПУ будет сюжет о Тарасе Шевченко, который в своих поэзиях якобы тоже прославлял коммунистическую идею. Финал этой рекламы одинаков: «Голосуй за коммунистов — это круто». Чем именно круто?! Товарища Симоненко в уже упомянутой передаче канала «1+1» спросили, как именно изменилась программа КПУ, как ее модернизировали в соответствии с «крутих» требований нового времени. Оказалось — никак. «Изменения» коммунистов заключаются лишь в том, что они, видите ли, извинились перед православными за прошлые недоразумения и признали многоукладность экономики.

Хотя телереклама влияет на поведение и установки людей, ее влияние, за высказыванием одного американского исследователя «ничтожен в сравнении с расходами на це». Думаю, партии и блоки, которые отказались от дорогой рекламы на ТВ, ничего не потеряли, они могут использовать свободные ресурсы по-другому. Например, символика, которую выбрала Юлия Тимошенко, очень простая и в то же время действенная, она транслирует свое отношение к людям: я с вами, я вас всех люблю и помню, отдаю свое сердце с надеждой на такие же чувства. И это, красиво срабатывает.

Украинскому избирателю не позавидуешь: каждые 15 минут его кормят порциями большими политической информации из телевизора. Откроешь газету, аналогичная ситуация. Заглянешь в почтовый ящик — еще один заряд. Выйдешь на улицу (по крайней мере в городах) — то же. Сядешь в автобус, троллейбус, — получи новую подачу. Иначе и быть не могло, ведь это выборы. Поэтому в ситуации выборов все большую актуальность приобретает вопрос о выявлении позиции и возможностей средств массовой информации, продолжающих, несмотря на все переживаемые ими сложности, играть достаточно существенную роль в определении населением Украины своих политических симпатий и антипатий. В своих публикациях, репортажах и комментариях СМИ не редко проливают свет на скрытые пружины политики власть имущих, обращают внимание общественности на самые одиозные стороны их деятельности и тем самым играют немаловажную роль в деле ограничения и оздоровления власти.

Не случайно многие участники предвыборного марафона уповают на СМИ как на гарантирующее победу чудодейственное средство и используют все мыслимые средства, чтобы сделать СМИ послушным инструментом политиков. К сожалению, и сами украинские СМИ успели выработать традицию тесных, доходящих до уровня идеального симбиоза связей с политиками и их окружением. Несмотря на то, что при поверхностном взгляде журналисты и политики выглядят как естественные противники, схватившиеся в нескончаемой борьбе, на деле они нуждаются друг в друге. Политикам нужна аудитория, журналистам – ньюсмейкеры. Политики хорошо понимают, что журналисты слетятся на любое мероприятие, которое может стать предметом обывательского интереса, сколь бы тривиальным оно ни было.

Результаты исследований показывают, что большинство избирателей судят о кандидате в депутаты или президенты за тем образом, который| ему создают медиа, особенно телевидение. За блестящей рекламной упаковкой трудно бывают определить настоящие деловые и личные качества кандидатов и определить их политические позиции.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Полезно знать:

Подведомственные организации
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы имеет следующие подведомственные организации: Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" Основной целью деятельности ГКУ г. Москвы "Дирекци ...

Понятие реорганизации юридических лиц
Под реорганизацией понимается изменение юридического лица, при котором все права и обязанности или их часть переходят к другому юридическому лицу (лицам). Это означает, что все его права и обязанности переходят к вновь образованным юридическим лицам - его правопреемникам. Правопреемство при реорган ...

Понятие, признаки, основания юридической ответственности
В обыденной жизни термин «ответственность» означает необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет о своих действиях, поступках, быть ответственным за них. Согласно словарю В.И. Даля, ответственность есть «обязанность отвечать за что-то, повинность ручательства за что-то, долг дать в чем-то от ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru