Понятие, структура и содержание предметов ведения и полномочий государственных и муниципальных органов власти в субъекте Российской Федерации

Современное право » Правовое обоснование полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации » Понятие, структура и содержание предметов ведения и полномочий государственных и муниципальных органов власти в субъекте Российской Федерации

Страница 1

Эффективность местного самоуправления в значительной мере определяется политикой государства по отношению к нему, системой взаимоотношений между государственными органами власти и органами власти местного самоуправления. Государственное регулирование местного самоуправления охватывает широкий спектр воздействий:

- законодательное регулирование;

- экономическое регулирование;

- государственная поддержка;

- контроль и надзор;

- государственные гарантии прав.

Одна из главных задач такого регулирования – это определение предметов ведения и полномочий местного самоуправления. От того, решение каких вопросов возлагает государство на местное самоуправление и какими полномочиями наделяет органы местного самоуправления, зависит эффективность их деятельности.

Применительно к органам публичной власти предметы ведения – это тот круг вопросов, решение которых закреплено за данным уровнем власти. Совместным ведением является отнесение определенных вопросов к компетенции в равной степени как Федерации, так и ее субъектов.

К предметами совместного ведения Федерации и ее субъектов относятся такие сферы общественных отношений, по регулированию и (или) управлению которыми властные полномочия принадлежат и федеральным органам, и органам субъектов Российской Федерации. Вопросы совместного ведения не требуют жесткой централизации, а лишь регулирования в определенной части со стороны федеральных органов государственной власти. Но на практике это очень сложный вопрос.

Предsметы совместного ведения и полномочия органов Федерации и ееz субъектов, закрепленные в ст. 72 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп.

Вопросы государственного строительства и защиты прав и свобод:

- обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам;

- защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, общественной безопасности, защита прав национальных меньшинств, правопорядка, режим пограничных зон;

- защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

- определение общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Вопросы регулирования экономики и социального развития:

- разграничение государственной собственности, вопросыw владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

- природопользование, охранаr окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, регулирование деятельности на особо охраняемых природных территориях, охрана памятников историиc и культуры;

- общие вопросы образования, науки, культуры, воспитания, физической культуры и спорта;

- координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, в том числе социальное обеспечение;

- осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий;

- установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

3. Вопросы деятельности правоохранительных органов и правовой системы:

- кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;

- административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательствоn, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

4. Осуществление координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Предметы ведения субъектов Федерации составляют такие сферы общественных отношений, по регулированию и управлению которыми только органы государственной власти субъектов Федерации (а также органы местного самоуправления в установленном законодательством объеме) обладают и осуществляют все властные полномочия, что также не исключает возможности делегирования ими осуществления отдельных полномочий федеральным органам или органам местного самоуправления.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

Порядок судебного разбирательства
Согласно ст.33 Закона о Конституционном Суде вопросы, вносимые на рассмотрение Конституционного Суда, должны быть предварительно изучены. Председатель поручает их изучение одному или нескольким судьям и устанавливает срок завершения этой работы, как правило, не более двух месяцев со дня поступления ...

Правовое регулирование применения смертной казни
По действующему Уголовному Кодексу Российской Федерации (далее – УК) смертная казнь включена в систему наказаний, хотя по-прежнему рассматривается как исключительная мера. Это прямо следует из положений Конституции РФ: «Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в ...

Технологии манипуляции
Важным вопросом современной украинской политики является формирование политического сознания при помощи СМИ. Очень часто политиками, журналистами, экспертами и специалистами, в конце концов, просто гражданами, которые интересуются политикой, употребляется термин "манипуляция сознанием", & ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru