Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления и государственный контроль за их исполнением

Современное право » Правовое обоснование полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации » Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления и государственный контроль за их исполнением

Страница 2

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями и по иным вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и её субъектов.

Органы государственной власти при делегировании своих полномочий в полном объеме компенсируют органам местного самоуправления расходы на их осуществление и представляют реальные гарантии материально-финансовой обеспеченности при решении вопроса о такой передаче. Местные органы власти осуществляют переданные им государственные полномочия в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами. При неполном обеспечении материальными и финансовыми ресурсами делегированных полномочий глава муниципального образования вносит представление государственным органам власти о невозможности осуществления переданных полномочий в полном объеме и дает свои предложения о пределах и степени их выполнения. Органы государственной власти принимают решение по поводу внесенных предложений либо рассматривают спорные вопросы в суде.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов государственной власти осуществляется в таких организационно-правовых формах, как:

- делегирование по закону Российской Федерации;

- делегирование по закону субъекта федерации;

-делегирование на основе договоров и соглашений между исполнительными органами государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления (при обязательной ратификации всех договоров и соглашений законодательным органом субъекта РФ и представительным органом местного самоуправления).

Делегирование государственных полномочий может быть разовым, на определенный срок или бессрочным. Например, к разовому следует отнести предоставление муниципального жилья военнослужащим, работникам налоговых служб и другим категориям государственных служащих; к срочному - предоставление бесплатного проезда на муниципальном транспорте отдельным категориям граждан, обеспечение выплаты пособий гражданам, имеющим детей; к бессрочному - государственную регистрацию актов гражданского состояния, выполнение задач паспортно-визовой службы, военный учет граждан и др. Государственные полномочия могут делегироваться всем муниципальным образованиям или только отдельным муниципалитетам.

Основной формой делегирования государственных полномочий является делегирование по закону. При этом не допускается делегирование полномочий, относящихся к исключительной компетенции законодательного и исполнительного органов государственной власти и изменяющих устав субъекта РФ, а также обеспечивающих защиту прав и свобод граждан. При делегировании государственных полномочий органам местного самоуправления по закону проект данного закона заблаговременно направляется представительным органам соответствующих муниципальных образований для согласования и мотивированного заключения. Возражения органов местного самоуправления относительно характера, объема делегируемых полномочий и порядка их финансирования подлежат рассмотрению в комиссиях законодательных органов государственной власти.

Существует практика делегирования полномочий на основе договоров, которая применяется в ряде субъектов Российской Федерации, хотя она отчасти противоречит федеральному законодательству. Договор в обязательном порядке должен отражать:

- цели, объем и характер делегируемых полномочий;

- порядок их осуществления и срок действия договора;

- взаимные права и обязанности по реализации делегированных полномочий;

- объем и порядок материально-финансового обеспечения делегированных полномочий;

- формы и меры ответственности сторон за нарушение условий договора;

- условия расторжения договора и возможности возврата делегированных полномочий.

Указанный договор подписывается высшим должностным лицом субъекта РФ и главой администрации соответствующего муниципального образования и вступает в силу после его утверждения законом субъекта федерации и решением представительного органа местного самоуправления. Договор может предусматривать заключение на его основе соглашений между региональными органами исполнительной власти и соответствующего муниципального образования о делегировании и принятии государственных полномочий.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Зарубежная практика использования контокоррентных отношений
Использование контокоррента в Белоруссии Национальным Банком Республики Беларусь были разработаны “Рекомендации о порядке кредитования по счету-контокорренту”. Рекомендации разработаны в целях оказания банкам методической помощи при разработке внутренних документов, определяющих процедуру предостав ...

Порядок наследования авторских прав
Е.В. Вавилин в процедуре наследования выделяет следующие последовательные стадии, направленные на приобретение наследственного имущества: 1) стадия предпосылок (наличие соответствующих норм права, регулирующих вопросы наследования, правосубъектность наследодателя); 2) стадия формирования права на п ...

Некоторые проблемы охраны татуировки как объекта авторских прав
Существующая в настоящее время популярность татуировки делает актуальным вопрос о правовом регулировании отношений по созданию и использованию татуировок. На первый взгляд, татуировки-изображения вполне обоснованно претендуют согласно п. 1 ст. 1259 ГК на авторско-правовую охрану в качестве изобрази ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru