Направления совершенствования взаимосвязи органов государственной и местной власти

Современное право » Правовое обоснование полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации » Направления совершенствования взаимосвязи органов государственной и местной власти

Страница 4

Предпринятый анализ взаимоотношений региональных органов власти и органов местного самоуправления позволяет сформулировать предложения, по разрешению противоречий и оптимизации взаимодействия двух уровней публичной власти, а именно:

1. Отменить строгую регламентацию структуры органов местного самоуправления на уровне федерального законодательства, чтобы дать возможность субъектам Федерации и населению муниципальных образований самостоятельно определять специфику организации местного самоуправления, отражающие особенности региона и местных традиций.

2. Провести корректировку существующей системы распределения налоговых поступлений, закрепив за органами местного самоуправления дополнительные налоговые отчисления, чтобы повысить их заинтересованность в экономическом развитии территорий и снизить степень зависимости от региональных дотаций.

3. Провести экспертизу государственных полномочий, исполняемых органами местного самоуправления на предмет их обеспечения финансовыми ресурсами, исключить в дальнейшем возможность передачи «не финансируемых мандатов».

4. Необходимо восполнить пробелы федерального законодательства в области судебной защиты местного самоуправления, особенно в том, что касается межбюджетных отношений, предусмотреть меру ответственности за невыполнение обязательств по финансированию расходов на государственные полномочия.

5. Принять в качестве основных критериев формирования границ муниципальных образований (при отсутствии непосредственной инициативы населения) объем ресурсов, имеющихся в их распоряжении и позволяющих обеспечить определенный уровень экономической самостоятельности.

В целом же, предстоит еще большая работа по завершению реформирования системы местного самоуправления. Успешное воплощение этого на практике возможно только в тесном и скоординированном взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезно знать:

Препятствия к вступлению в брак
Статья 16 Кодекса о Браке и Семье РСФСР устанавливала и регулировала препятствия к заключению брака. Самое первое препятствие, которое указывалось в 16 ст., гласило о том, что мужчина и женщина не могут вступить в брак, если хотя бы один из них уже состоит в другом браке. Такие браки не подлежали р ...

Организация управления на территории поселка, аула, аульного округа
Управление на территории поселка осуществляется главой поселковой администрации, а на территории аула (села), аульного (сельского) округа - главой сельской администрации, назначаемыми главой районной (городской) администрации; Глава администрации соответствующей административно - территориальной ед ...

Понятие и виды исков
Когда происходит нарушение права, возникает необходимость в судебной защите нарушенных субъективных прав и интересов. В большинстве случаев средством такой защиты служит иск. Придя на смену самообороне, самозащите и самоуправству, иск настолько оправдал себя, что более двух тысячелетий человечество ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru