Конституция Речи Посполитой 1791 года

Современное право » Конституция Речи Посполитой 1791 года

Страница 2

Раздел 4 содержал новые нормы о крестьянах . В нем говорилось "крестьяне, из рук которых течет огромный родник богатств страны, которые составляют в народе самую многочисленную часть населения и, значит, являются самой действенной силой страны, по спроведливости, из чувства человечности и христианского долга, а также учитывая наш понятый интерес, мы берем под охрану права и нашего правительства, устанавливая, что с этого момента любые пожалования или договоры, заключенные между землевладельцами и крестьянами, независимо от того, кем они были сделаны" .Крестьяне не были удовлетворены этим разделом Конституции, и поэтому не считали необходимым ее защищать.

В разделе 5 содержалосьпрогрессивное положение о том, что" вская власть в человеческом обществе берет свое начало в воле народа " и должна складываться " из трех властей : законодательной, исполнительной и судебной".

В разделе 6 указывалось структура и полномочия сейма, который состоял из двух палат : палата депутатов, палата сенаторов под руководством короля .Палата депутатов объявлялась святыней законодательства. В нее должны были входить 204 депутата, обязанностью которых было обсуждение всех законопроектов. Сенат который состоял из католических епископов, воевод и министров под руководством короля насчитывал 132 человека. Закон принятый в палате депутатов,передавался в сенат который мог его одобрить или отложить до повторного заседания сейма.В этом случае обе палаты собирались вместе и решение принималось большинством голосов, отменялось свободное вето,запрещались всякие конфедерации. Устанавливалось,что конституция подлежит пересмотру через 25 лет.

По новому решался в конституции вопрос вопрос о исполнительной власти-о правительстве, строй и компетенция которой обозначались в разделе 7. Высшим исполнительным органом - правительством - объявлялось "Защита законов ."В правительство входили король, как глава, руководитель католической церкви, как глава комиссии народного образования и 5 министров : полиции, министр внутренних дел, министр иностанных дел,военный министр, министр финансов. Назначались 2 секратаря, один из которых вел делопризводство "Зашита законов ", второй - иностранные дела . Министров назначал король.

К наиболее важным изменениям относилась отмена избрания королей и установление наследования трона . Наследник короля, достигнув совершеннолетия и принеся присягу,мог присутствовать на всех заседаниях правительства без права решающего голоса . Король был наделен широкими полномочиями . Он признавался высшим рукводителем всех воруженных сил в стране, назначал и снимал генералов и офицеров, государственных чиновников,сенаторов, епископов. Все акты короля должны быть подписаны соответствующим министром, который отвечал перед сеймом за данный акт, т.к. в Конституции было записано " особа короля является священной и в безопасности от всего . Ничего один сам не принимает, ни за что в ответе перед народом быть не может."В случае если ни один из министров не подписывал решение, король отступал от этого решения, а если он настаивал то вопрос переносился на рассмотрение сейма .

Предусматривалось создание постоянных комиссий при правительстве. 4 комиссии - просвещения, полиции, военная и финансов выбирали сеймом, а раньше созданные комиссии порядка подлежали правительственному надзору .

Создание единой власти для всей Речи Посполитой превращало конфедерацию в федерацию .

В разделе 8 значительно изменились структура и характер судебных органов . Объявлялся принцип осуществления принцип правосудия только судом . Тем самым вносились изменения в Статут Великого княжества Литовского 1588 г. Согласно Конституции не могли рассматриваться в городских судах дела старост и воевод .Все суды подразделялись на суды первой и вторй инстанции . Суды первой инстанции должны были рассматривать дела не по сессиям, а стать постоянными и работать на протяжении всего года. Создавались суды для свободных крестьян, а также высший суд - суд сейма . Последний занимался криминальными делами по государственным преступлениям против народа и короля . Конституцией предписывалось издать новый кодекс по гражданским и уголовным делам .

В разделе 9 определялся порядок избрания регента на случай болезни,плена или несовершеннолетия короля .

Раздел 10 касался учебы детей короля и их воспитания .

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Обязательность проведения оценки объектов оценки
Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: - при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Ро ...

Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
Для предупреждения нарушений законности в работе коммерческих и некоммерческих организаций законодательством определен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Соответствующие правовые нормы можно свести в три группы. Первая группа включает нормы, относящиеся к обеспечению ...

История объективной стороны преступления в российском уголовном законодательстве
Статья 14 Уголовного кодекса Российской Федерации гласит: «преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания». Исходя из выше сказанного, можно прийти к выводу, что законодателем установлено, что преступление – это обществе ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru