Основные направления социальной деятельности некоммерческих организаций

Современное право » Некоммерческие организации как социальный институт формирующегося гражданского общества » Основные направления социальной деятельности некоммерческих организаций

Страница 3

Модель взаимодействия «НКО – власть» широко поддерживается населением: 57% россиян считают, что власть должна помогать некоммерческим организациям, которые не наносят вреда обществу, еще 18,5% настаивают на помощи со стороны властных структур всем НКО без исключений. Более 2/3 опрошенных руководителей некоммерческих организаций считают, что между государством и НКО должны существовать партнерские отношения. Центральным направлением взаимодействия названа совместная разработка и реализация общественно важных программ.

По результатам экспертного опроса были выявлены основные факторы, препятствующие развитию межсекторного взаимодействия. На первые три места поставлены низкий имидж НКО и отсутствие их авторитета - около 2/3 экспертов; бюрократизм власти – половина опрошенных; действующее законодательство и пассивность НКО – около 40%. Усугубляет ситуацию тот факт, что сегодня в России отсутствует общая идея, которая могла бы объединить власть, НКО и бизнес, идея, способная сцементировать их деятельность и благодаря этому повысить эффективность и заинтересованность в решении социальных проблем, сплотить население страны.

По мнению экспертов, отечественный третий сектор имеет ясную перспективу ощутимого влияния на формирование гражданского общества и становления России как правового и социального государства. Сдерживают его развитие, прежде всего, недостаток финансовых средств, разобщенность некоммерческих организаций, невостребованность их деятельности обществом и недостаток информационного обеспечения.

Показательно, что на первое место опрошенные эксперты поставили проблему отсутствия регулярного источника финансирования социальной деятельности некоммерческих организаций. Руководители НКО, не имеющих прочной финансовой базы, вынуждены тратить время на «добывание денег» в ущерб основной деятельности. При этом существует угроза конкуренции между НКО за получение грантов, когда на первое место выходит не общественно полезная деятельность, а борьба за получение спонсорских средств.

Другой серьезной проблемой в развитии третьего сектора является фактическая его отчужденность от основной массы гражданского населения, негативное общественное мнение и низкая осведомленность граждан о деятельности некоммерческих организаций или, как отметили эксперты, «невостребованность деятельности некоммерческих организаций обществом».

По результатам социологических опросов выявлено, что более 40% россиян не знакомо выражение «некоммерческая организация»; половина из тех, кто слышал о деятельности НКО, оценили пользу от нее как несущественную. Российские граждане в большинстве своем видят в некоммерческих организациях номинальные структуры, а не реально действующие социальные институты; более 2/3 ответили отрицательно на вопрос, хотели бы они участвовать в деятельности НКО.

Неосведомленность населения о существующих в стране некоммерческих организациях и часто недоверие к ним, неверие в результативность их деятельности обусловлены, прежде всего, тем, что в основном эта деятельность носит локальный характер. Действительно эффективные некоммерческие организации содействуют решению проблем конкретных групп населения в масштабах городов и регионов, а точнее говоря, оказывают социальные услуги конкретным людям, в эти группы входящим. Людей, таких услуг не получивших и вообще с некоммерческими организациями непосредственно не контактировавших, в стране подавляющее большинство, и в условиях крайней атомизации российского общества, слабости межгрупповых и межрегиональных связей, опыт НКО остается за пределами когнитивных горизонтов массового сознания.

Ресурсный потенциал населения на сегодняшний день крайне низок, отсутствует понимание того, что социальное участие может способствовать позитивному развитию социальной сферы. Детерминировано данное обстоятельство как сложившимися социально-психологическими особенностями патерналистского менталитета в отношении государства, так и недостаточным освещением деятельности НКО в СМИ, низкая активность самих некоммерческих организаций в сфере рекламы и пропаганды своей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Полезно знать:

Участие прокурора в кассационной, апелляционной, надзорной инстанциях
Прокурорский надзор в стадии кассационного производства определяется тем, что предметом проверки судом кассационной инстанции является важнейшие акты правосудия по гражданским делам – решения. Определения и постановления суда, которые должны быть законными, обоснованными и справедливыми. Согласно С ...

Понятие, цели и принципы информирования избирателей
Информационное обеспечение выборов, как уже отмечалось, включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию. Законодатель не дает определения информирования избирателей, что является, по нашему мнению, пробелом в действующем избирательном законодательстве, который необходимо восполни ...

Правовое регулирование реорганизации
В России нормы о реорганизации рассредоточены по ГК, специальным законам об организационно-правовых формах юридических лиц, например, Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", законам о различных видах деятельности, например, Закон РСФСР от 22 марта 1991 ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru