Основные направления деятельности НКО в Тюменской области

Страница 4

Ежегодный прирост общего грантового фонда составил в 2003 году – 134%, в 2004 – 77%. Средний размер гранта увеличился с 16 207 рублей в 2002 году, 23 374 в 2003 до 36 619 рублей в 2004 году. Общее число грантозаявителей за 3 года составило 144 организации, учреждений и инициативных групп и увеличилось в 2004 году на 40% по сравнению с 2003 годом. Поддержано фондом в 2002, 2003, 2004 годах – 40, 47 и 34% заявителей соответственно. В рамках действующих проектов благодаря средствам канадской некоммерческой организации «Adoption Horizons Inc» в 2005 году несколько воспитанников детских домов нашего региона, обучающихся в ВУЗах Тюменской области, ежемесячно получали дополнительную стипендию в размере 752 рубля, общая сумма выплат одаренным детям в 2005 году составила 36 330 рублей. Этой же организацией в 2006 году выделены средства для помощи нескольким детям-инвалидам в размере 25 000 рублей. Для реализации проекта «Социальный аниматор» были выделены средства в размере 20 000$ международными организациями-донорами – USAID, Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса).

Большинство организаций нашей области уже способны дать квалифицированную экспертизу социальных целевых программ, которые разрабатываются властными структурами, ибо сами НКО возникли на «болевых» точках социальной действительности, отражают реальные проблемы населения и поэтому могут реально судить о практической значимости предлагаемых программ. Для этого у многих из них есть кадры, которые наряду с профессиональным опытом имеют наличие такой внешне неуловимой «материи», как энтузиазм. НКО Тюменской области могут принимать участие в процессе принятия решений и планирования. Такое участие может быть организовано на постоянной или временной основе.

К постоянно действующим можно отнести Гражданский Форум Тюменской области, Благотворительный Фонд развития города Тюмени. К временно действующим относятся образования, контролирующие и управляющие реализацией какой-либо целевой программы или призванные разработать и запустить такую программу в ответ на какую-либо остро стоящую проблему общества, с которой исполнительная власть не в силах справиться обычным порядком (молодежная наркомания, женская безработица, экологические проблемы и т.д.). Также сотрудники НКО могут привлекаться органами исполнительной власти в качестве экспертов, консультантов в текущем порядке, либо самостоятельно предлагать им собственные решения каких-либо проблем, проявляя инициативу.

Что касается взаимодействия НКО с органами представительной власти, то НКО фактически представляют собой объединения избирателей и, следовательно, располагают всеми обычными способами использования депутатов для защиты своих интересов. Кроме этого, НКО могут принимать участие в работе законодательных собраний по своей инициативе, если открыто обсуждаемые нормативные документы касаются сферы их деятельности. Вариантом формализованного взаимодействия законодательных собраний и НКО являются временные совещательные органы. Эти органы состоят из представителей НКО, которые приглашаются для проведения независимой экспертизы документов, проходящих через законодательное собрание. Суть такого сотрудничества состоит в том, что при рассмотрении депутатами проектов законов/положений/программ, направленных на решение какой-либо проблемы, к этому рассмотрению подключаются активные НКО, которые уже решают эту проблему и знают ее изнутри. По поводу взаимодействия НКО с политическими партиями, то НКО следует сохранять аполитичность, используя при этом партии как ресурс для достижения своих некоммерческих, неполитических целей.

Для улучшения отношений с властью и стимулирования ее интереса к НКО предложим следующее:

- аналитические обзоры;

- презентации;

- информирование о своих мероприятиях;

- использование учебных мероприятий;

- расширить выход на исполнительные и законодательные структуры;

- найти общие точки соприкосновения, выявить потребности, интерес;

- диалог «на широкий круг общественности» (с использованием СМИ).

В Тюменской области возросли пожертвования на образование, социальную защиту, начали появляться именные фонды компаний, но уменьшилась спонсорская помощь спорту и здравоохранению. Перспективными признаны три направления для совместных усилий НКО по развитию отечественного социального спонсорства:

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезно знать:

История объективной стороны преступления в российском уголовном законодательстве
Статья 14 Уголовного кодекса Российской Федерации гласит: «преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания». Исходя из выше сказанного, можно прийти к выводу, что законодателем установлено, что преступление – это обществе ...

Принципы и функции гражданского права
Принципы гражданского права - это выраженные в нормах права основополагающие, руководящие начала, выражающие его сущность и направляющие развитие и функционирование всех элементов системы гражданского права. Основные начала гражданского права законодательно закреплены в ст. 1 ГК РФ. Принцип юридиче ...

Рассмотрение проекта закона Палатой представителей
Создание закона предполагает наличие определённой процедуры, стадий, т.е. существование законодательного процесса. Законодательный процесс является составной частью процесса правотворчества, которое состоит в том, чтобы принимать, изменять или отменять общие правовые нормы. В литературе называется ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru