Методы повышения эффективности муниципального управления

Современное право » Эффективность муниципального управления » Методы повышения эффективности муниципального управления

Страница 3

Еще одним инструментом повышения эффективности в муниципальном управлении можно считать использование контроллинга, как функционально обособленного направления экономической работы, представляющего собой систему современного и эффективного управления, интегрирующую функции управления в единое целое и обеспечивающую принятие оперативных и стратегических решений с учетом условий внешней среды.

Появление контроллинга является следствием повышения нестабильности внешней среды, динамичность которой потребовала: смещения акцента с контроля прошлого на анализ будущего; необходимости отслеживания изменений, происходящих в среде управления; увеличения скорости реакции на изменения внешней среды, повышение гибкости; изменения способов координации органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального образования; построения специальной системы информационного обеспечения управления.

Основная цель контроллинга — ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед органами местного самоуправления, что предопределяет определение качественных и количественных измерителей целей, по которым можно оценить степень их достижения.

Функции контроллинга определяются поставленными перед органами местного самоуправления целями и включают те их виды, которые обеспечивают достижение этих целей.

Система контроллинга включает: формулирование целей и выработку рекомендаций для принятия решений, планов; информационную систему, мониторинг среды управления, управленческий учет (чего нет сегодня в органах власти ни государственных, ни местного самоуправления), контроль; анализ планов, результатов и отклонений от норм управления (функционирования).

Контроллинг опирается на систему бюджетов, позволяющую руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития и избежать кризисной ситуации.

В рамках системы контроллинга информация аккумулируется и анализируется не по администрации муниципального образования в целом, а по центрам ответственности, в качестве которых выступают ее структурные подразделения.

Также немаловажную роль в повышении эффективности муниципального управления играет информационный аспект, обеспечивая его рациональность и эффективность. Информационное обеспечение является базой, на которой строится управленческая деятельность. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму, играют в управлении исключительную роль. Информация, циркулирующая в органах местного самоуправления, разнородна и разнообразна. Она может относиться к внешнеполитической, экономической, социально-политической и экологической обстановке. Информация этих видов имеет самостоятельную ценность для соответствующих муниципальных управленческих структур, когда они выступают как органы, принимающие решения в пределах своей компетенции. Кроме того, она служит в качестве основы для нормативных документов.

Главная цель муниципального управления состоит в том, чтобы на базе собранных исходных данных получить вторичную, обработанную информацию, которая служит основой для принятия управленческих решений. Достижение этой цели складывается из решения ряда частных задач, таких, как сбор первичной информации, ее хранение, распределение между структурными подразделениями органа управления и их работниками, подготовка к переработке, собственно переработка, предоставление органу управления в переработанном виде, обеспечение прямых и обратных связей в ее циркуляции.

Таким образом, широкое распространение современных технологий менеджмента во всем мире свидетельствует об их высокой эффективности. В связи с этим они заслуживают того, чтобы на системной основе внедрять их в практику деятельности отечественного государственного и муниципального управления. Необходимо преодолеть искусственные границы, разграничивающие менеджмент в частном и общественном секторе, менеджмент в коммерческих и государственных организациях. Для этого необходимо более широко освещать достижения современного менеджмента в рамках программ обучения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Одновременно целесообразно на постоянной и системной основе вырабатывать рекомендации для местных органов власти и распространять передовой опыт управления на всех уровнях государственного управления, в том числе на муниципальном уровне.

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Заключительная стадия осмотра места происшествия
Закончив исследование объектов на месте происшествия, следователь переходит к заключительному этапу осмотра места происшествия. На заключительной стадии осмотра места происшествия следователь совместно с прокурором, а также работниками милиции, специалистами обобщает и анализирует собранные данные, ...

Квалификация разглашения государственной тайны и утраты документов, содержащих государственную тайну и уголовная ответственность
Состав этого преступления имелся в УК РСФСР в разделе иных государственных преступлений (ст. 75). В УК этот состав включен в главу о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства почти без изменений. Изменена только субъективная сторона преступления. Отныне это престу ...

Договор перевозки
Перевозку можно определить как перемещение физических лиц либо вещей (грузов) из одной географической точки в другую, совершенное посредством использования соответствующих транспортных средств: автомобилей, воздушных судов и т.д. К собственно договорам перевозки гражданское законодательство относит ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru