Алгоритм разработки модели

Страница 1

Для организации ситуационного центра на базе такого сложного объекта, которым является город Шумиха, необходимо осуществить ряд этапов.

На первом этапе нужно спроектировать экономическую схему города Шумиха «вчера» и «сегодня» и смоделировать схему «завтра». Суть данного этапа - определить и формализовать общее видение мэра города.

На втором этапе это общее видение переводится в «системы и процедуры» - конкретные процессы, закрепленные за конкретными исполнителями. Кроме того, необходимо внедрить базовую корпоративную информационную систему, которая будет поддерживать прописанные на бумаге процессы. В противном случае разработанная схема вскоре устареет. До кризиса крупные предприятия решали эту проблему с помощью внедрения корпоративных информационных систем класса SAP и BAAN, но изменение курса доллара сделало их практически недоступными даже для крупного российского потребителя. Однако за счет продолжающейся на Западе технологической революции в Россию начинают поступать западные высококачественные программные продукты, доступные по цене не только для крупных, но и для средних российских компаний, например, английская корпоративная информационная система МАХ.

На третьем этапе, после того как появится адекватная информационная система, в которой будет достоверная информация о городе Шумиха, есть все необходимое для создания ситуационного центра.

Ситуационный центр действительно является «прорывной технологией». Но за последние 10 лет эта технология стала привычной и доступной по стоимости не только государствам, регионам и крупным корпорациям, но даже муниципалитетам и средним компаниям. Наиболее продвинутым российским производителям сегодня понятно даже, в каком направлении развивать систему управления после пуска ситуационного центра. В этом контексте создание ситуационного центра становится не конечной целью, а хотя и важным, но промежуточным звеном в цепи преобразований системы управления организации. Но, не освоив текущий уровень - технологию ситуационного центра, - нельзя перейти на следующий.

Ситуационный центр представляет собой кибернетически организованный комплекс рабочих мест для высших должностных лиц. Основное отличие ситуационного центра от традиционных систем автоматизации управления (АСУ) состоит в следующем: в процессе проведения производственно-управленческого совещания, в режиме реального времени можно просчитывать и анализировать последствия любых управленческих решений (Табл. 1).

Таблица 1

Сравнительный анализ традиционной АСУ и ситуационного центра

Традиционная АСУ

Ситуационный центр

Осуществляет автоматизированный контроль текущей деятельности объекта управления

Прогнозирует будущие состояния объекта управления и моделирует последствия управленческих решений

Предполагает, что все виды воздействия окружающего мира на объект управления детерминированы на интервале времени (окружающий мир статичен, «правила игры» постоянны)

Решает управленческие задачи с учетом быстро меняющихся реалий и при постоянном изменении типов взаимодействия с внешним миром

Ограничена постоянством вида целевых функций и критериев оценки деятельности управляемого объекта

Решает управленческие задачи при изменяющихся целевых функциях и критериях объекта

Принципиально не задается постановкой задачи об обратном воздействии самого объекта управления на окружающий мир

Предполагает следующую постановку задачи объект управления своими действиями в той или иной степени изменяет окружающий мир

Решения принимаются с учетом не только мнений руководителей подразделений и представлений первого лица, но и на основе объективной внутренней и внешней информации. Текущая информация поступает на совещании в виде электронных сводок, подготовленных на основе данных бухгалтерской финансовой, планово-экономической и других служб. Тем самым за время совещания разрабатывается и обосновывается лучший вариант решения в конкретной ситуации. Управление больше не осуществляется исключительно на основе интуиции или метода проб и ошибок. Производственные совещания приобретают принципиально новое качество в процессе управления.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Принцип неприменения силы и угрозы силой в международных отношениях
В течение XX в. международное сообщество проделало большой путь в деле запрещения применения силы для достижения политических целей и разрешения межгосударственных споров. Если до Первой мировой войны война считалась законным методом осуществления власти государства, то после нее были предприняты п ...

Правосубъектность граждан в административном праве
Правосубъектность (право- и дееспособность) граждан, как субъектов административного права ограничивается возрастным цензом, а именно возникает с 16-ти лет (ст. 13 КоАП). Однако ст.14 КоАП определяет ограничение ответственности лиц от 16-ти до 18-ти лет применением к ним мер , предусмотренных Полож ...

Деятельность Счетной палаты Российской Федерации
Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов Федеральным законом от 11 января 1995 г. «О Счетной палате РФ» была создана Счетная палата РФ – постоянно действующий ор ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru