Модель повышения эффективности муниципального управления в г. Шумиха

Современное право » Эффективность муниципального управления » Модель повышения эффективности муниципального управления в г. Шумиха

Страница 2

В результате внедрения ситуационного центра в г. Шумиха можно выделить следующие положительные моменты:

- повышение эффективности работы муниципальных служащих;

- повышение скорости доступа к знаниям;

- повышение уровня доверия в муниципальном управлении и формирование команды;

- накопление опыта решения проблем и построение внутренней технологии решения проблем;

- повышение инвестиционного рейтинга муниципального образования.

Таким образом, введение в практику в г. Шумиха ситуационных центров должно быть признано весьма продуктивным. А все вышеперечисленное является неотъемлемыми элементами эффективного муниципального управления.

Из изложенного материала можно сделать следующие выводы:

Муниципальное управление представляет собой деятельность органов местного самоуправления, направленную на реализацию общественных интересов, осуществляемую в определенных законом формах, посредством, использования ресурсов муниципального хозяйства. Под эффективностью муниципального управления понимают результативность деятельности органов местного самоуправления, которая отражается в различных показателях как муниципального образования в целом, так и собственно управленческой деятельности муниципальных органов и должностных лиц, которые имеют количественные и качественные характеристики.

В общем виде все показатели измерения эффективности могут быть разделены на технические и экономические. Техническая эффективность обычно определяется с точки зрения достижения целей деятельности. Понятие технической эффективности для муниципалитетов предполагает, что критерии оценки должны отражать степень соответствия деятельности муниципальных служб потребностям населения. При подобном подходе техническая эффективность оценивается путем изучения общественного мнения, которое показывает, насколько удовлетворены муниципальными услугами обслуживаемые слои населения и население в целом. Экономическая эффективность — количественная оценка отношения эффекта к затратам в конкретных условиях: экономия, получаемая за счет оптимизации и рационализации деятельности. Показатели экономической эффективности муниципальных служб измеряются как соотношение ресурсов, затраченных на деятельность государственных служб, к объему оказанных услуг. При грамотном использовании совокупность показателей технической и экономической эффективности может дать полное и достоверное описание деятельности муниципальных служб и оперативно фиксировать все изменения в уровне производительности различных служб.

Новые условия развития общества привели к тому, что многие методы и приемы менеджмента, доказавшие свою результативность в коммерческом секторе, постепенно переносятся в практику муниципального управления. Одним из новых методов повышения эффективности в муниципальном управлении сегодня является бенчмаркинг. Бенчмаркинг есть систематический процесс выявления лучших организаций и оценки их продукции и методов производства с целью использования передового опыта этих организаций. В основе бенчмаркинга лежит концепция непрерывного совершенствования деятельности, которое предусматривает непрерывный цикл планирования, координации, мотивации и оценки действий с целью устойчивого улучшения деятельности организации. Еще одним инструментом повышения эффективности в муниципальном управлении можно считать использование контроллинга, как функционально обособленного направления экономической работы, представляющего собой систему современного и эффективного управления, интегрирующую функции управления в единое целое и обеспечивающую принятие оперативных и стратегических решений с учетом условий внешней среды. Также немаловажную роль в повышении эффективности муниципального управления играет информационный аспект, обеспечивая его рациональность и эффективность. Информационное обеспечение является базой, на которой строится управленческая деятельность. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях.

Чтобы эффективно управлять сложными территориальными и хозяйственными объектами, необходимо применять современные достижения управленческой науки. Устойчивость хозяйственного объекта определяется не только наличием отлаженной системы управления внутри, но и умением осуществлять мониторинг внешней среды, прогнозировать ее изменения, а самое главное - быстро под них подстраиваться. И в этом может помочь новый мощный инструмент управления - ситуационный центр, позволяющий улучшить управляемость объекта, повысить его среднесрочную и долгосрочную стабильность, снизить нагрузку на первых лиц, принципиально усовершенствовать управленческий процесс.

Для того чтобы организовать ситуационный центр на базе такого сложного объекта, которым является город Шумиха, необходимо осуществить ряд этапов. На первом этапе нужно определить и формализовать общее видение управляющего городом. На втором этапе это общее видение переводится в «системы и процедуры» - конкретные процессы, закрепленные за конкретными исполнителями. Кроме того, необходимо внедрить базовую корпоративную информационную систему. На третьем этапе, после того как появится адекватная информационная система, в которой будет достоверная информация о городе, есть все необходимое для создания ситуационного центра. Ситуационный центр представляет собой кибернетически организованный комплекс рабочих мест для высших должностных лиц. Основное отличие ситуационного центра от традиционных систем автоматизации управления (АСУ) состоит в следующем: в процессе проведения производственно-управленческого совещания, в режиме реального времени можно просчитывать и анализировать последствия любых управленческих решений.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Основные подходы регулирования деликтных обязательств
Деликт (от лат. delictum – правонарушение) в международном частном праве, подобно деликту в любой национальной системе гражданского права, – всегда гражданское правонарушение, итогом которого становится причинение вреда. Международное частное право не знает какой-либо формы деликтной ответственност ...

Законная сила заочного решения
Заочное решение вступает в законную силу по общим правилам, предусмотренным в ст. 237 ГПК РФ, т.е. по истечении срока на апелляционное (кассационное) обжалование, если оно не было обжаловано. Этот срок по общему правилу – месяц. При имеющихся у ответчика основаниях для подачи заявления он реализует ...

Подведомственные организации
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы имеет следующие подведомственные организации: Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" Основной целью деятельности ГКУ г. Москвы "Дирекци ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru