Кадры органов прокуратуры как важнейшее составляющее ее системы

Современное право » Кадры органов прокуратуры как важнейшее составляющее ее системы » Кадры органов прокуратуры как важнейшее составляющее ее системы

Страница 2

Таким образом, важнейшим условием эффективности и действенности прокурорского надзора в борьбе с нарушением законности является качественный подбор кадров для органов прокуратуры.

В результате изучения структуры органов прокуратуре мы выяснили:

Общую систему прокуратуры Российской Федерации можно представить как своеобразную пирамиду, возглавляемую Генеральным прокурором Российской Федерации, и состоящую из трех звеньев: Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов Федерации (и приравненные к ним прокуратуры), прокуратуры городов и районов (и приравненные к ним прокуратуры).

Основной целью и задачей прокурорского надзора является осуществление надзора за исполнением законов на территории страны с тем, чтобы обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Сложившаяся в настоящее время криминогенная обстановка, угроза терроризма, широкая распространенность некриминальных правонарушений указывают на необходимость более четкой координации усилий всех правоохранительных органов с целью повышения эффективности в борьбе с преступностью, исключения параллелизма, дублирования, приводящего к ненужным затратам государственных средств. По своему месту и роли в государственном механизме, формам и методам деятельности органы прокуратуры способны решить эту важнейшую задачу.

С 15 января 2011 года Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации преобразовался в Следственный комитет Российской Федерации (СК России). В соответствии с ФЗ Российской Федерации № 403-ФЗ от 28.12.2010 «О Следственном комитете Российской Федерации» недопустимо воздействие со стороны каких-либо органов, объединений и организаций на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности.

В результате проведенной работы мы установили, что существенным условием обеспечения прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной системы правовых механизмов и процедур их реализации.

Прокуратура Российской Федерации – многофункциональный орган, что обусловлено направленностью ее деятельности на обеспечение единого законодательного и единообразного правоприменительного пространства на всей территории страны.

Делая выводы, следует отметить, как и другие государственно-правовые структуры, прокуратура подвержена изменениям, которые должны соответствовать направлениям развития общества и государства.

Путь развития Российской прокуратуры зависит:

от политики России, которая должна проводиться в направлениях, отвечающих национальным интересам, национальным идеям, усилению государства, его целостности, экономической, интеллектуальной и военной мощи;

от развития федеративных отношений, объема прав которые имеют субъекты РФ и какие полномочия останутся за центром, и как это скажется на структуре законодательства;

от направлений судебной реформы и к каким позитивным результатам она может привести в плане защиты прав и свобод граждан, как будут перераспределяться правозащитные полномочия между судами, прокуратурой и другими правоохранительными и иными органами;

от позитивного опыта организации и деятельности Российской прокуратуры и международного сотрудничества Прокуратуры РФ с органами прокуратуры, иными правоохранительными органами зарубежных стран и международными организациями.

Повышению роли прокуратуры как надзорного правозащитного органа, а, следовательно, повышению эффективности ее многогранной деятельности в наибольшей мере могли бы способствовать повышение правового статуса как самой прокуратуры, так и ее работников, полное проведение в жизнь принципа независимости прокурорского надзора, наделение прокуроров дополнительными полномочиями, т.е. дальнейшее развитие законодательства, регулирующего прокурорский надзор.

В этой связи представляется крайне необходимым в Конституцию РФ вместо ст. 129, посвященной прокуратуре и входящей в гл. 7 «Судебная власть», включить самостоятельную главу «Прокуратура Российской Федерации», в которой изложить задачи, структуру, основные направления деятельности прокуратуры, порядок назначения на должности прокуроров и освобождения их от должностей, отказавшись от института согласования назначения прокуроров субъектов РФ с ее субъектами, наделить Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов РФ правом законодательной инициативы, а также правом обращения с запросом в Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, закрепить, что организация и деятельность прокуратуры РФ определяются федеральным конституционным законом. Этот закон мог бы воспроизвести основные положение ныне действующего закона о прокуратуре. В нем следовало бы более обстоятельно изложить структуры прокуратур, полномочия прокуроров всех звеньев, посвятив этому такие самостоятельные главы, как: «Генеральная прокуратура Российской Федерации», «Прокуратуры субъектов Российской Федерации», «Районные прокуратуры» и другие главы, хотя бы в кратком виде закрепить процедурные вопросы деятельности прокуроров по отраслям надзора, их правовое положение при участии в судах, более подробно регламентировать в специальной главе вопросы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Реализация этих и иных законодательных мер, несомненно, положительно сказалась бы на состоянии работы органов прокуратуры, что в свою очередь способствовало бы укреплению законности и правопорядка в стране.

Страницы: 1 2 

Полезно знать:

Требование к форме и содержанию искового заявления
Исковое заявление является процессуальной формой иска, содержащего, с одной стороны, требование заинтересованного лица к суду о начале процесса и вынесении решения о защите прав, а с другой — материально-правовые требования к обязанным лицам. По собственной инициативе без заявления заинтересованным ...

Перспективы развития судебной власти в России
Со становлением России как правового государства роль и значение судебной власти будет все более возрастать. Для России в современных условиях судебная власть несомненно очень важна. Но важна она не только своим существованием, а действительностью и применимостью в реальной жизни нашего общества. К ...

Структура конституционно-правовых норм
Первичным звеном системы отрасли права всегда выступает правовая норма. Норма права является основной «клеточкой», как всего права, так и любой его отрасли, в том числе и конституционного права. Правила поведения, установленные правовой нормой, характеризуются такими чертами, как: 1) обязательность ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru