Понятие рекламы

Страница 2

К признакам рекламы относится ее адресованность неопределенному кругу лиц и цель - формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования. В письме ФНС РФ от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц» разъясняется, что «под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена».

В судебной практике не было признано рекламой сообщение акционерного общества в газете, адресованное только пользователям сети Интернет, имевшим договорные отношения с данным ОАО.

Вместе с тем предназначенность информации для определенной социальной группы не должна рассматриваться как несоблюдение требования о неопределенном круге адресатов. Например, иногда проводится реклама товаров, представляющих интерес для людей определенной профессии, определенной возрастной группы. Так, следует рассматривать как рекламу приглашение на проводимый в рамках выставки собак на коммерческой основе семинар для ветеринаров или экспертов по экстерьеру и рабочим качествам.

Итак, можно сделать вывод, что рекламой не будет являться сообщение конкретному кругу субъектов, связанных с рекламодателем определенными обязательственными отношениями, возникающими, как правило, из договора. В свою очередь, определенным круг лиц будет считаться только тогда, когда можно установить конкретных субъектов, к которым обращается лицо, распространяющее информацию.

Для разграничения рекламы и иной информации имеет значение обязательность размещения соответствующей информации, место ее размещения. Так, согласно п. 2 ст. 2 Закона о рекламе его положения не действуют в отношении информации, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Так, не является рекламой вывеска, размещенная на здании, где находится организация, и содержащая информацию об организационно-правовой форме, времени работы и т.п. Требования к информации, содержащейся на подобных вывесках, определяются ст. 9 Закона о защите прав потребителей. По мнению Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС), отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц.

Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. При этом обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Однако данная информация не признается рекламой, если размещается в месте нахождения лица, продающего товары, выполняющего работы, оказывающего услуги. Так, в отношении информационных конструкций, размещаемых АЗС, ФАС разъяснила, что размещение информационных конструкций с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории автозаправочной станции, автозаправочного комплекса, отдельно стоящей АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является.

Страницы: 1 2 

Полезно знать:

Формы защиты гражданских прав
Защита субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов осуществляется в предусмотренном законом порядке, то есть посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты. Под формой защиты понимается комплекс внутренне согласованных организационных мероприятий по защите субъе ...

Классификация мотивов
Мотивы могут классифицироваться в зависимости от их моральной и правовой оценки на: - низменные (расовая ненависть, сокрытие другого преступления, вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность). Низменные мотивы отягчают наказание; - мотивы не имеющие низменного содержания (месть, ревнос ...

Фактические данные
Предметом доказывания в уголовно процессе является совокупность фактических обстоятельств, которые необходимо установить для разрешения дела по существу, то есть для того, чтобы решить вопросы о том, имело ли место преступление, кто и в чем виноват, какое наказание должен понести. Следовательно, пр ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru