Недостоверная реклама

Страница 2

Вместе с тем при принятии решения о выдаче кредита конкретному заемщику банком кроме указанных требований учитывается и ряд других, в частности финансовое положение и отсутствие у банка сомнений в возможности своевременного возврата заемщиком полученных денежных средств, что определяется банком с помощью системы скоринга.

При этом суд отметил, что понятие «существенная информация» не может трактоваться как требование о наличии всех существенных условий предлагаемого в рекламе договора.

Защите интересов потребителей при распространении рекламной информации на рынке финансовых услуг уделяется особое внимание. Один из первых актов, регулировавших отношения в сфере рекламы, - Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», был направлен, прежде всего, на регулирование рекламы в данной сфере. В Указе содержался перечень сведений, которые должны были указывать при опубликовании и ином обнародовании рекламы банки, финансовые, страховые и инвестиционные предприятия, учреждения и организации, а также иные юридические лица, привлекающие средства граждан и юридических лиц либо реализующие товары и услуги.

Субъекты, рекламирующие финансовые услуги, должны были обязательно указывать реальные размеры дивидендов, выплаченные по простым именным акциям в течение последнего финансового года; реальные проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально); дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место, где можно ознакомиться с условиями выпуска. Так же, как в настоящее время не допускалось объявление гарантий, обещаний или предположений о будущей эффективности (доходности) своей деятельности.

Как уже отмечалось выше, реклама, по общему правилу, не содержит полной информации о товаре и условиях его приобретения. Вместе с тем та информация, которая доводится до потребителя, должна быть достоверной, т.е. соответствовать действительности.

Кроме того, хотя это прямо не закреплено в законодательстве, необходимо, чтобы информация излагалась в форме и способами, понятными потребителю. Обеспечению возможности получения понятной потребителю информации служит требование о соблюдении при производстве, размещении и распространении рекламы положений законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В случае использования наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Некорректный перевод текста рекламы может также ввести потребителя в заблуждение, поэтому в случаях, когда рекламный текст переводится с иностранного языка, такой перевод не должен искажать смысл информации. Если неверный перевод повлечет за собой введение потребителя в заблуждение, он будет вправе потребовать возмещения причиненного вреда.

Важной гарантией интересов потребителей является также требование об указании в рублях стоимостных показателей объекта рекламирования и лишь дополнительно, в случае необходимости, - в иностранной валюте (п. 7.1 ст. 5 Закона о рекламе). Ранее очень часто установление стоимости товара в иностранной валюте или условных единицах способствовало введению потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости товара. Например, в рекламе указывалась цена в иностранной валюте, но не определялось, каким образом устанавливается стоимость иностранной валюты применительно к российским рублям. При оплате товаров, приобретенных в кредит, часто выяснялось, что поскольку стоимость изначально была указана в иностранной валюте, с ростом курса этой валюты взносы в погашение кредита также возрастали, причем иногда весьма существенно.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Средства обращения лиц изолированных по медицинским показаниям
Обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме. Принудительные меры медицинского характера могут применяться не только к лицам, совершившим общественно опасное деяние, подпадающее под признаки какой-либо стат ...

Необходимость медицинского освидетельствования при приеме на работу
Основным нормативным правовым актом, устанавливающим критерии и условия прохождения медицинских осмотров, является Приказ Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 № 83. В целях охраны здоровья граждан, подвергающихся производственным факторам риска, предупреждения профессиональных и инфекционных за ...

Принципы классификации конституционно-правовых санкций
В юридической литературе предлагаются различные классификации санкций конституционно-правовой ответственности по самым разнообразным критериям. Так, например, Н.А.Богданова разделяет меры конституционно-правовой ответственности, в зависимости от оснований ответственности, на две группы: меры ответс ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru