Недостоверная реклама

Страница 2

Вместе с тем при принятии решения о выдаче кредита конкретному заемщику банком кроме указанных требований учитывается и ряд других, в частности финансовое положение и отсутствие у банка сомнений в возможности своевременного возврата заемщиком полученных денежных средств, что определяется банком с помощью системы скоринга.

При этом суд отметил, что понятие «существенная информация» не может трактоваться как требование о наличии всех существенных условий предлагаемого в рекламе договора.

Защите интересов потребителей при распространении рекламной информации на рынке финансовых услуг уделяется особое внимание. Один из первых актов, регулировавших отношения в сфере рекламы, - Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», был направлен, прежде всего, на регулирование рекламы в данной сфере. В Указе содержался перечень сведений, которые должны были указывать при опубликовании и ином обнародовании рекламы банки, финансовые, страховые и инвестиционные предприятия, учреждения и организации, а также иные юридические лица, привлекающие средства граждан и юридических лиц либо реализующие товары и услуги.

Субъекты, рекламирующие финансовые услуги, должны были обязательно указывать реальные размеры дивидендов, выплаченные по простым именным акциям в течение последнего финансового года; реальные проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально); дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место, где можно ознакомиться с условиями выпуска. Так же, как в настоящее время не допускалось объявление гарантий, обещаний или предположений о будущей эффективности (доходности) своей деятельности.

Как уже отмечалось выше, реклама, по общему правилу, не содержит полной информации о товаре и условиях его приобретения. Вместе с тем та информация, которая доводится до потребителя, должна быть достоверной, т.е. соответствовать действительности.

Кроме того, хотя это прямо не закреплено в законодательстве, необходимо, чтобы информация излагалась в форме и способами, понятными потребителю. Обеспечению возможности получения понятной потребителю информации служит требование о соблюдении при производстве, размещении и распространении рекламы положений законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

В случае использования наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Некорректный перевод текста рекламы может также ввести потребителя в заблуждение, поэтому в случаях, когда рекламный текст переводится с иностранного языка, такой перевод не должен искажать смысл информации. Если неверный перевод повлечет за собой введение потребителя в заблуждение, он будет вправе потребовать возмещения причиненного вреда.

Важной гарантией интересов потребителей является также требование об указании в рублях стоимостных показателей объекта рекламирования и лишь дополнительно, в случае необходимости, - в иностранной валюте (п. 7.1 ст. 5 Закона о рекламе). Ранее очень часто установление стоимости товара в иностранной валюте или условных единицах способствовало введению потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости товара. Например, в рекламе указывалась цена в иностранной валюте, но не определялось, каким образом устанавливается стоимость иностранной валюты применительно к российским рублям. При оплате товаров, приобретенных в кредит, часто выяснялось, что поскольку стоимость изначально была указана в иностранной валюте, с ростом курса этой валюты взносы в погашение кредита также возрастали, причем иногда весьма существенно.

Страницы: 1 2 3

Полезно знать:

Решения Конституционного Суда
По всем вопросам, которые входят в компетенцию Конституционного Суда Республики Беларусь, Конституционный Суд вправе принимать решения. Решением Конституционного Суда Республики Беларусь является любой акт, который был принят во время его заседания. В отличие от заключений, которые носят обязательн ...

Понятие и содержание чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение — это особый правовой режим, предусматривающий ограничение установленных Конституцией Российской Федерации и законами прав граждан и организаций, возложение на них дополнительных обязанностей, а также особый порядок деятельности органов государственной власти и местного самоу ...

Организатор как один из видов соучастников преступления
Согласно ч. 3 ст. 33 УК РФ: организатор – это лицо, организовавшее совершение преступления или руководившее его исполнением, а равно лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (преступную организацию) или руководившее ими. На мой взгляд, это наиболее опасный субъект соучастия. ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru