Недостоверная реклама

Страница 3

В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам. Причем имеется в виду не только непосредственное текстовое сообщение об иных правилах и возможностях, но и демонстрация ситуаций, где хранение товара, использование или транспортировка осуществляются вразрез с существующими правилами.

Весьма часто права потребителей в рекламе нарушаются путем сообщения недостоверных сведений не о товаре, а о его производителе, продавце, а при оказании услуг (выполнении работ) - об исполнителе. Как правило, потребитель придает значение информации о наличии у субъекта опыта в осуществлении определенной деятельности, уровне образования специалистов, наличии у них званий, наград и т.д., связанных с определенной деятельностью. Иногда в рекламе сообщается о наличии специального статуса у субъекта, соответствующего статуса не имеющего. Подобное заблуждение будет существенным, так как наличие специального статуса предполагает определенный уровень подготовки лица, а иногда - круг его полномочий, наличие обеспечения ответственности и т.д. Часто подобная ложная информация встречается в рекламе услуг юридического и экономического характера, в которой сообщается о наличии у лица статуса адвоката или аудитора, хотя соответствующий статус отсутствует. Так, судом было признано нарушением законодательства о рекламе размещение вывески рекламного характера, содержащей недостоверные сведения о наличии у лица, оказывающего юридические услуги, статуса адвоката.

Определяя порядок и способы защиты интересов потребителей в случае причинения вреда в результате ненадлежащей рекламы, следует обратить внимание, что Закон о рекламе никаких особенностей гражданско-правовой защиты интересов потребителей не устанавливает.

Согласно ст. 38 Закона о рекламе нарушение физическими или юридическими лицами законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и(или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

Таким образом, для определения возможных способов защиты прав потребителей, пострадавших от недостоверной и недобросовестной рекламы, следует использовать общие положения гражданского законодательства об ответственности за причинение вреда, недействительности сделок и т.д. При этом, когда речь идет о гражданине-потребителе, следует учитывать особенности, установленные законодательством о защите прав потребителей, в частности, возможность предъявления требований о возмещении морального вреда при причинении имущественного ущерба (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).

Страницы: 1 2 3 

Полезно знать:

Неполное рабочее время
Неполнымрабочим временем называется рабочее время, продолжительность которого меньше, чем нормальное. В том случае, если работник в соответствии с законодательством (см. ст. 92 ТК) имеет право на сокращенное рабочее время, неполным будет считаться время меньшей продолжительности по сравнению с соот ...

Высшая юридическая сила Конституции РФ
В ст.15 Конституции Российской Федерации закрепляется, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и прямое действие и применяется на всей территории России. Это юридическое свойство Конституции имеет иное содержание по сравнению с принципом ее верховенства. Высшая юридическа ...

Автономная некоммерческая организация
Автономная некоммерческая организация — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и сп ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru