Меры, применяемые к нарушителям законодательства о рекламе

Современное право » Защита потребителей от недобросовестной рекламы » Меры, применяемые к нарушителям законодательства о рекламе

Страница 2

Рекламой товара также признается демонстрация отдельных элементов его упаковки или средств его индивидуализации, например, товарных знаков, если такая демонстрация призвана формировать или поддерживать интерес к данному товару и способствовать его реализации.

Понятие рекламы и требования, предъявляемые к рекламе, определяются ФЗ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе». Часто как рекламу воспринимают любые информационные сообщения о товарах, работах, услугах и их производителях, распространяемые способами и в форме, доступной для восприятия широким кругом лиц.

Выше были рассмотрены лишь отдельные проблемы, связанные с охраной интересов потребителей при распространении рекламы, а также с определением правовых последствий нарушения прав потребителей в результате распространения ненадлежащей рекламы. Очевидно, что действующее рекламное и иное законодательство включает в себя целый комплекс норм, способствующих защите потребителей от недостоверной и недобросовестной рекламы. Однако до сих пор многие проблемы не решены законодателем. Одним из недостатков является наличие в Законе о рекламе оценочных понятий, которые допускают различное толкование, в частности, это понятие существенной информации о рекламируемом товаре, понятие скрытой рекламы и т.д. Законодательство о защите прав потребителей не устанавливает особенности ответственности за нарушение прав потребителей в результате ненадлежащей рекламы, нет специальных норм, определяющих ответственность за распространение некачественной рекламной продукции, хотя представляется, что в подобной ситуации использование общих правил ст. 580 ГК РФ об ответственности дарителя малоэффективно и вряд ли обоснованно, учитывая, что такое дарение осуществляется субъектом предпринимательской деятельности в связи с указанной деятельностью.

Страницы: 1 2 

Полезно знать:

Отказ в возбуждении производства по делу
Заинтересованное лицо вправе в установленном порядке обращаться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса. В силу ст. 6 ГПК отказ от права на обращение в суд недействителен. Судья обязан принять заявление и возбудить гражданское дело. Отказ в возбуждении ...

Виды следов и механизм их образования
При следовом контакте объекты подвергаются физическому, химическому или биологическому воздействию. Физическое воздействие может быть механическим, электрическим и термическим. Характерный случай химического воздействия - коррозия металлической поверхности. Следы биологической природы образуются в ...

Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну
Для предупреждения нарушений законности в работе коммерческих и некоммерческих организаций законодательством определен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Соответствующие правовые нормы можно свести в три группы. Первая группа включает нормы, относящиеся к обеспечению ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru