Меры, применяемые к нарушителям законодательства о рекламе

Современное право » Защита потребителей от недобросовестной рекламы » Меры, применяемые к нарушителям законодательства о рекламе

Страница 2

Рекламой товара также признается демонстрация отдельных элементов его упаковки или средств его индивидуализации, например, товарных знаков, если такая демонстрация призвана формировать или поддерживать интерес к данному товару и способствовать его реализации.

Понятие рекламы и требования, предъявляемые к рекламе, определяются ФЗ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе». Часто как рекламу воспринимают любые информационные сообщения о товарах, работах, услугах и их производителях, распространяемые способами и в форме, доступной для восприятия широким кругом лиц.

Выше были рассмотрены лишь отдельные проблемы, связанные с охраной интересов потребителей при распространении рекламы, а также с определением правовых последствий нарушения прав потребителей в результате распространения ненадлежащей рекламы. Очевидно, что действующее рекламное и иное законодательство включает в себя целый комплекс норм, способствующих защите потребителей от недостоверной и недобросовестной рекламы. Однако до сих пор многие проблемы не решены законодателем. Одним из недостатков является наличие в Законе о рекламе оценочных понятий, которые допускают различное толкование, в частности, это понятие существенной информации о рекламируемом товаре, понятие скрытой рекламы и т.д. Законодательство о защите прав потребителей не устанавливает особенности ответственности за нарушение прав потребителей в результате ненадлежащей рекламы, нет специальных норм, определяющих ответственность за распространение некачественной рекламной продукции, хотя представляется, что в подобной ситуации использование общих правил ст. 580 ГК РФ об ответственности дарителя малоэффективно и вряд ли обоснованно, учитывая, что такое дарение осуществляется субъектом предпринимательской деятельности в связи с указанной деятельностью.

Страницы: 1 2 

Полезно знать:

Суть бюрократического управления
Простой гражданин сравнивает деятельность бюрократических учреждений с функционированием более знакомой ему системы, ориентированной на прибыль. Затем он обнаруживает, что бюрократическое управление расточительно, неэффективно, неповоротливо и утопает в бумажках. Он просто не может понять, как здра ...

Завещательный отказ
В соответствии с п. 1 ст. 1054 ГК завещатель вправе возложить на наследника по завещанию исполнение за счет наследства какого-либо обязательства (завещатель­ный отказ) в пользу одного или нескольких лиц (отказополучателей), которые приобретают право требовать исполнения завещательного отказа. Пункт ...

Правоотношения, непосредственно связанные с трудовыми правоотношениями
Правоотношения по организации труда и управлению трудом возникают между работниками (коллективом работников) и работодателем (их представителями). Обычно интересы работников представляет профсоюз. Иной представитель возможен при избрании такого представителя и наделения его соответствующими полномо ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru