Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Страница 1

Условно можно выделить три основных этапа развития института информационного обеспечения выборов в рамках эволюции избирательного законодательства в целом. Развитие современной избирательной системы ведет отсчет с первых выборов Президента РСФСР в 1991 году. Именно тогда происходило первоначальное формирование демократической законодательной базы «института выборов, в том числе вопросов информационного обеспечения выборов». Этот период характеризуется многообразием видов нормативных актов, регулирующих избирательные отношения и избирательный процесс. Временной отрезок этого периода можно обозначить в границах 1991-1993 гг.

Период 1991-1993 гг.,можно, на наш взгляд, охарактеризовать как начало становления современного российского избирательного законодательства. На данном, этапе нормативное регулирование избирательных действий происходило недостаточно четко в силу неразвитости полноценной законодательной базы. Основные нормы института информационного обеспечения выборов в тот период были закреплены не только в федеральных законах, но и в указах, положениях и иных нормативных актах, что вносило некоторую правовую нестабильность. Подзаконные акты, в этот период фактически заменяют полноценную законодательную базу. Об этом, например; свидетельствует тот факт, что выборы депутатов Государственной Думы, депутатов Совета Федерации (так члены верхней палаты парламента названы в соответствующем Указе Президента РФ 1993 года), представительных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в то время проводятся не на основе законов, а на основе указов Президента Российской Федерации.

В рассматриваемый период 1991-1993 гг. вопросы информационного обеспечения выборов затрагивались в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах, а также в указах Президента Российской Федерации, распоряжениях Правительства Российской Федерации, постановлениях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных нормативных актах.

Фактически первым нормативном актом по выборам в новой России стал, на наш взгляд, утративший ныне силу Закон РСФСР «О выборах Президента РСФСР», в соответствии с которым проходили выборы первого Президента России, состоявшиеся 12 июня 1991 года. В указанном законе вопросам информационного обеспечения выборов отводилась лишь одна небольшая статья 4 главы 1. Эта статья затрагивает вопросы и информирования, и предвыборной агитации. Положения указанного закона, касающиеся вопросов информирования и агитации, нашли свое отражение в дополненном, расширенном и уточненном варианте в последующих нормативных актах по вопросам выборов.

Следует отметить, что на протяжении практически двух десятилетий нормативные акты по выборам, касающиеся вопросов регулирования деятельности средств массовой информации в период избирательных кампаний, приводились в соответствие с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации». Средства массовой информации (далее – СМИ) являются одним из субъектов информационного обеспечения выборов. Необходимо подчеркнуть, что указанный закон имел в 1991 году и имеет в настоящее время важное значение для регулирования вопросов информационного обеспечения выборов. Практически без учета норм закона о СМИ не может быть принят ни один нормативный акт по выборам, касающийся средств массовой информации, в то же время практика проведения избирательных кампаний «диктует» необходимость внесения корректив в данный закон, дополняющих и уточняющих его.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Административно-правовые нормы. Структура
Административно-правовая норма – это нормативно-правовые, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности. Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило ...

Способы подделки документов и их признаки
Полная подделка включает в себя изготовление или подбор всех составных частей документа: бумаги, бланка, рукописного текста, удостоверительных средств (подписи, печати, штампы). При полной подделке документы изготавливаются по соответствующим образцам (экземплярам подлинных документов). Частичная п ...

Общие принципы налогообложения
У истоков формирования универсальных принципов налогообложения стояли классики экономической науки. Достаточно привести имена таких выдающихся ученых, как А. Смит, Д. Рикардо, В. Петти, А. Вагнер и др., фундаментальные работы которых заложили основу современного налоговедения. Принцип налогообложен ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru