Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Страница 1

Условно можно выделить три основных этапа развития института информационного обеспечения выборов в рамках эволюции избирательного законодательства в целом. Развитие современной избирательной системы ведет отсчет с первых выборов Президента РСФСР в 1991 году. Именно тогда происходило первоначальное формирование демократической законодательной базы «института выборов, в том числе вопросов информационного обеспечения выборов». Этот период характеризуется многообразием видов нормативных актов, регулирующих избирательные отношения и избирательный процесс. Временной отрезок этого периода можно обозначить в границах 1991-1993 гг.

Период 1991-1993 гг.,можно, на наш взгляд, охарактеризовать как начало становления современного российского избирательного законодательства. На данном, этапе нормативное регулирование избирательных действий происходило недостаточно четко в силу неразвитости полноценной законодательной базы. Основные нормы института информационного обеспечения выборов в тот период были закреплены не только в федеральных законах, но и в указах, положениях и иных нормативных актах, что вносило некоторую правовую нестабильность. Подзаконные акты, в этот период фактически заменяют полноценную законодательную базу. Об этом, например; свидетельствует тот факт, что выборы депутатов Государственной Думы, депутатов Совета Федерации (так члены верхней палаты парламента названы в соответствующем Указе Президента РФ 1993 года), представительных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в то время проводятся не на основе законов, а на основе указов Президента Российской Федерации.

В рассматриваемый период 1991-1993 гг. вопросы информационного обеспечения выборов затрагивались в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах, а также в указах Президента Российской Федерации, распоряжениях Правительства Российской Федерации, постановлениях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных нормативных актах.

Фактически первым нормативном актом по выборам в новой России стал, на наш взгляд, утративший ныне силу Закон РСФСР «О выборах Президента РСФСР», в соответствии с которым проходили выборы первого Президента России, состоявшиеся 12 июня 1991 года. В указанном законе вопросам информационного обеспечения выборов отводилась лишь одна небольшая статья 4 главы 1. Эта статья затрагивает вопросы и информирования, и предвыборной агитации. Положения указанного закона, касающиеся вопросов информирования и агитации, нашли свое отражение в дополненном, расширенном и уточненном варианте в последующих нормативных актах по вопросам выборов.

Следует отметить, что на протяжении практически двух десятилетий нормативные акты по выборам, касающиеся вопросов регулирования деятельности средств массовой информации в период избирательных кампаний, приводились в соответствие с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации». Средства массовой информации (далее – СМИ) являются одним из субъектов информационного обеспечения выборов. Необходимо подчеркнуть, что указанный закон имел в 1991 году и имеет в настоящее время важное значение для регулирования вопросов информационного обеспечения выборов. Практически без учета норм закона о СМИ не может быть принят ни один нормативный акт по выборам, касающийся средств массовой информации, в то же время практика проведения избирательных кампаний «диктует» необходимость внесения корректив в данный закон, дополняющих и уточняющих его.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезно знать:

Особенности правового регулирования авторского права
Как уже неоднократно отмечалось, понятие "интеллектуальная собственность" является обобщающим по отношению к таким используемым в законодательстве и в юридической литературе понятиям, как "литературная и художественная собственность". Последнее обозначает, соответственно, авторс ...

Вымогательство как корыстное преступление: проблемы и актуальные вопросы
Развитие связей с зарубежными странами, фактически свободный оборот валюты внутри государства, акционирование крупных предприятий отдельными частными лицами и коммерциализация отношений в условиях противоречивости законодательства и слабости правоохранительных органов - идеальные условия для развер ...

Преступление - это деяние
Преступление - это, прежде всего деяние, т.е. выраженный в форме активного действия или пассивного бездействия акт поведения (поступок, деятельность). Мысли, психические процессы, убеждения, их выражение вовне, например, в дневниках, высказываниях, сколь негативными они ни были, преступлениями не я ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru