Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Страница 3

Следующий этап

развития избирательного законодательства характеризовался преобладанием федерального закона как основного правового регулятора общественных отношений, складывающихся в сфере выборов. В этот период, в отличие от предыдущего, подзаконные нормативные акты, закрепляющие различные аспекты избирательного процесса, осуществляли дополнительные и вспомогательные функции по отношению к федеральным законам, регулирующим выборы, а не являлись превалирующими в вопросах законодательной подготовки избирательных кампаний, как в предыдущий период становления избирательного законодательства. Временные границы этого периода охватывают 1994-2001 гг.

В период 1994-2001 доля подзаконных актов в системе регулирования вопросов избирательного законодательства, в том числе информационного обеспечения выборов, уменьшается, что, на наш взгляд, во многом связано со стабилизацией общественно-политической обстановки в стране и активизацией работы по формированию единого правового поля. Подзаконные акты рассматриваемого нами периода выполняют функцию дополнительного регулятора института информационного обеспечения выборов, а приоритетной формой правового регулирования вопросов подготовки и проведения выборов, в том числе их информационного обеспечения, является федеральный закон.

Характеризуя правовую базу избирательного законодательства председатель ЦИК России в 1996-1999 гг. А.В.Иванченко отмечал, что «в бурной политической жизни 1993-1996 гг. российское избирательное законодательство оформилось и доказало свою действенность .».

В свою очередь председатель ЦИК России в 1999-2007 гг. А.А. Вешняков подчеркивал важность для дальнейшего развития избирательного законодательства принятия в 1994 г. первого рамочного федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации».

С этими оценками солидарны и другие ученые. Так, Ю.А. Веденеев и отмечал, что вступление в силу этого закона определило основные направления, развития избирательной системы России на ближайшие годы и открыло путь к принятию федеральных законов о выборах депутатов Государственной Думы, Президента Российской Федерации, а также законов субъектов Российской Федерации о выборах в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Именно на их основе в России были проведены в 1995-1996 гг. масштабные избирательные кампании по выборам депутатов Государственной Думы второго созыва и Президента Российской Федерации, которые открыли новый этап развития избирательного законодательства России – период регулярного парламентского законодательства.

В 1994 году был издан, утративший ныне юридическую силу, уже упомянутый нами первый Федеральный рамочный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Разработка и принятие этого закона было обусловлено отсутствием конституционной регламентации избирательной системы и большим количеством различных; подзаконных актов, которые, в том числе и по вопросам информационного обеспечения выборов, требовали систематизации и обобщения.

В Федеральном законе появилась статья «Гласность в деятельности избирательных комиссий», ранее отсутствовавшая в положениях о выборах различного уровня, утвержденных указами Президента РФ, о чем мы упоминали выше. В данной статье была закреплена норма об опубликовании решений избирательных комиссий, однако эта норма была не совсем совершенна, так как не поясняла круг субъектов, обязанных публиковать решения избирательных комиссий, и требовала дальнейших уточнений. Впервые в федеральном законе закреплено определение «предвыборной агитации» — деятельность граждан Российской Федерации, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов (списков кандидатов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезно знать:

Принципы и инструменты бюджетного федерализма в РФ
Наличие федеративного административно-территориального устройства само по себе еще не является достаточным признаком бюджетного федерализма. В прежней экономической системе преобладал, по существу, унитарный подход к межбюджетным отношениям, когда основная часть бюджета концентрировалась на уровне ...

Понятие и обязанности изготовителя
Срок службы, срок годности и гарантийный срок регулируются статьей 5 Закона «О защите прав потребителей». Сроки, регулируемые настоящей статьей, играют важную роль при обеспечении защиты прав потребителей и определении пределов ответственности изготовителей, исполнителей, продавцов. Их понятия, пор ...

Предмет договора
Предметом кредитного договора могут быть только денежные средства, но не иное имущество. Более того, большинство кредитов предоставляется в безналичной форме, т. е. предметом кредитных отношений становятся права требования, а не деньги (в виде денежных купюр). Объект кредитования. Срок и время выда ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru