Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Страница 4

Глава «Предвыборная агитация» включала ряд важных новаций в регулировании предвыборной агитации. К явным плюсам данной главы можно отнести появление статьи «Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации», в которой говорилось о недопустимости агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду .(ст.25). Также к положительной стороне указанного закона относится и императивная норма о финансировании предвыборной агитации только из денежных средств, перечисленных в избирательные фонды (ст.28).

Важная норма данного закона о запрете журналистам, должностным лицам СМИ участвовать в освещении избирательной кампании через СМИ (ст.23), если они являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов, была в дальнейшем уточнена и дополнена. Появление данного закона явилось важным шагом на пути совершенствования избирательного законодательства, в том числе вопросов, информирования избирателей и предвыборной агитации. Как указывал А.Г.Головин, 1994 год стал годом принятия решения о модели построения системы, избирательного законодательства в Российской Федерации.

Фактически новый подход к законодательному решению вопросов информирования и агитации был закреплен в новом рамочном Федеральном законе от 19 сентября 1997 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который в настоящее время утратил юридическую силу.

В указанном нормативном акте впервые сделана попытка законодательно закрепить практически все вопросы информационного обеспечения выборов. Следует отметить, что вопросам агитации в данном Федеральном законе уделяется значительное больше внимания, чем вопросам информирования. По-видимому, это объясняется недостаточным пониманием необходимости законодательного регулирования вопросов информирования избирателей в указанный период и стереотипами прошлого.

Как отмечает В.Н. Фальков, «содержанию предвыборной агитации, присуще постоянное развитие, непосредственно отражающее движение и, изменения материальной и духовной жизни общества». В законе дается новое определение понятию «предвыборной агитации» и впервые формулируется понятие «агитационные материалы». Под «предвыборной агитацией» понимается «деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них». Агитационные материалы: «печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании, при проведении референдума». Эти определения (с учетом некоторых изменений в термине «предвыборная агитация») включены в действующее избирательное законодательство.

Существенным дополнением к избирательным законам являлись постановления ЦИК России, регулирующие вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации; в том числе постановление ЦИК России от 16 мая 1996 № 95/775-П «О соблюдении установленных избирательным законодательством порядка и правил ведения предвыборной агитации в ходе подготовки к выборам Президента Российской Федерации». В связи с поступающими обращениями о нарушениях, связанных с информационным обеспечением выборов, ЦИК России издает постановление от 21 октября 1999 № 27/359-3 «О некоторых вопросах проведения предвыборной агитации в ходе подготовки к выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва», в котором дает разъяснения некоторых норм избирательного закона и устанавливает меры по пресечению противоправных агитационных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезно знать:

Суть проблемы
В настоящее время криминологическая обстановка в Республике Беларусь и других странах СНГ характеризуется устойчивым ростом числа мошеннических действий со стороны коммерческих и общественных организаций, совершаемых при проведении специально организованных презентаций, выставок, лекций и т.п., кот ...

Конституционные принципы экономических отношений
Становление конституционного законодательства, его развитие происходит в связи с уточнением его функций в общей системе российского законодательства, а также путем структурирования его норм в подотрасли, институты конституционного законодательства. Действующая Конституция Российской Федерации (стат ...

Ничтожные и оспоримые сделки: отличительные признаки
Закон не дает понятия недействительной сделки. Такое понятие выработано в теории права и звучит следующим образом. Недействительными сделками являются действия физических и юридических лиц, хотя и направленные на установление, изменение или прекращение гражданского правоотношения, но не создающие э ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru