Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Современное право » Правовое регулирование информационного обеспечения выборов в Российской Федерации » Становление и развитие правового регулирования института информационного обеспечения выборов в России в постсоветский период

Страница 7

Расширено содержание и изменены, по сравнению с федеральным законом от 19 сентября: 1997 № 124-ФЗ названия статей, касающихся классификации организаций телерадиовещания и: периодических печатных изданий; применительно к выборам предвыборной агитации, сроков и общих правил ее проведения, видов агитации, ограничений при ее проведении.

Следует подчеркнуть, что вышеуказанные нормы данной главы в ходе совершенствования избирательного законодательства подвергались ряду изменений и дополнений, что нашло свое отражение в различных редакциях указанного федерального закона.

Как мы уже отмечали, названный федеральный закон является рамочным, основополагающим законом и принятые впоследствии Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального; Собрания Российской Федерации» и Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» приведены в соответствии с ним, в том числе в регулировании вопросов института информационного обеспечения выборов. Следовательно, это обстоятельство освобождает автора диссертации рассматривать эволюцию данного института в указанных федеральных законах с тем, чтобы избежать повторов.

В указанный период основные нормы об информировании избирателей и предвыборной агитации при проведении выборов в органы местного самоуправления воспроизводились также в Федеральном законе «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Необходимо особо подчеркнуть возникновение Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Выборы», которая была создана Указом Президента Российской Федерации «в целях совершенствования информационного обеспечения избирательной системы Российской Федерации, сокращения, сроков подведения итогов голосования и финансовых затрат на проведение избирательных кампаний». В настоящее время ее деятельность регулируется Федеральным законом «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», иными нормативными актами.

По мнению ряда специалистов в области избирательного права, ГАС «Выборы» можно рассматривать как часть информационного обеспечения выборов. Подобного мнения придерживаются Р.Т.Биктагиров и Б.И.Кинзягулов, которые отмечают, что циркуляция информации внутри системы избирательных комиссий, общее информирование избирателей о ходе и результатах выборов, осуществляются, главным образом, посредством общегосударственной автоматизированной информационно коммуникационной системы Российской Федерации «Выборы» печатными и электронными средствами массовой информации, избирательными комиссиями. Такую же позицию занимают С.В.Большаков и А.Г.Головин, которые считают, что « .исходя из определения ГАС «Выборы», согласно которому под указанной системой понимается автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума, а также из очевидной терминологической и содержательной взаимосвязи законодательства о ГАС «Выборы» и об информации, можно говорить о том, что использование ГАС «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдумов является составной частью информационного обеспечения избирательного (референдумного) процесса в широком смысле слова».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Полезно знать:

Сущность преступности, не зарегистрированной в уголовной статистике
Латентная преступность (от лат latens / latentis - скрытый; англ. latens criminality) - уголовно наказуемые деяния, не ставшие известными государственным правоохранительным органам в течение определенного периода времени на определенной территории и не отраженные в официальной уголовной статистике. ...

Правоспособность юридических лиц в гражданском праве
В отличие от таких субъектов гражданских правоотношений, как граждане, юридическое лицо обладает общей (или универсальной - предполагающей возможность для субъекта права иметь любые права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности) и специальной правоспособностью, предпол ...

Объект и объективная сторона преступлений против военной службы
Среди элементов состава преступления против военной службы объекту посягательства принадлежит особое место. Содержание признаков субъекта, субъективной и объективной сторон преступления против военной службы во многом определяется свойствами объекта посягательства. Последний обусловливает круг лиц, ...

Принципы международного права

Принципы международного права

Особенностью системы современного международного права является наличие в ней комплекса основных принципов, обладающих высшей политической, моральной и юридической силой. Основные принципы международного права - это нормы международного права, которые в его системе занимают особое место вследствие присущих им особенностей.

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.restofunt.ru